ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
×
Версия для слабовидящих

   В XX веке в русском искусстве образ сирени стал общим местом для воплощения поэтического и бодрого настроения, овладевающего время от времени тем или иным художником. Однако, был один живописец, который любил этот цветок так, как никто, и воплощал его образ в живописи с такой «неистовой силою», что его полотна с сиренью стали выражением жизнеутверждающей красоты и оптимизма без пошлости и ложного пафоса. Этот художник – Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956).

   До сего времени он сам, как исполинская фигура с неуёмной жаждой жизни, и всё его творчество, его раблезианский стиль бытия, плодородие его искусства пробуждают в нас энергию и задор, не дают впасть в уныние.

   На выставке представлена его работа «Сирень в корзине», написанная в 1948 году, во время его пребывания на даче в Буграх. Тема сирени стала в живописи Кончаловского одной из самых ярких и последовательных, воплощая его философию жизни в наиболее зримой форме. В каждом таком натюрморте он акцентирует внимание на здоровой свежести сирени, переизбытке ее природных сил, напоминая при этом о простоте настоящей красоты.

   В творчестве многих художников можно встретить картины с сиренью. Сирень может занимать как центральную роль в композиции, так и второстепенную, но в независимости от этого она всегда придает некую легкость и романтизм работе. В представленных работах из фондов музея есть и обнинские художники, которые также внесли свой вклад в интерпретацию образа сирени. Их произведения полны свежести и импрессионистического видения природы.

   Поэтика сирени имеет важное самостоятельное художественное значение, поскольку через образ этого цветка передавалось особое состояние души художника, музыканта, поэта.