Игорь Алексеевич Тарасов родился в Москве 22 ноября 1922 г. В 1939 г. он поступил в только что открывшуюся по инициативе И.Э. Грабаря, П.П. Кончаловского и др. знаменитых мастеров кисти Среднюю специальную художественную школу. После окончания школы в 1942 г. был призван на фронт, рядовым участвовал в боях на Западном фронте, награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», орденом Отечественной войны 2-й степени. Лекционный зал, вход свободный
В 1945 – 1951 гг. Тарасов – студент живописного факультета МАХИ им. Сурикова. С 1952 г. начал участвовать в выставках, вступил в Союз художников, получил мастерскую на улице Горького (Тверской), над Елисеевским магазином. В соседней мастерской работал В.А. Лебедев, выпускник колонии «Бодрая жизнь». Он и познакомил сотрудников Музея истории г. Обнинска с художником.
И в школе, и в институте И.А. Тарасов учился у В.В. Почиталова, замечательного художника и педагога, выпускника колонии «Бодрая жизнь». Игорь Алексеевич подарил музею 3 этюда учителя из своей коллекции.
Однокурсником и другом Тарасова был В.Ф. Стожаров. Для него впоследствии Игорь Алексеевич реставрировал иконы и картины. В коллекцию музея была передана работа Стожарова «Северный этюд. Село Большая Пысса».
С годами у художника стало ухудшатся зрение, он стал задумываться над судьбой своих произведений. Музей с удовольствием принял на хранение 116 работ автора. Часть коллекции представлена на юбилейной выставке. Работы выполнены в стилистике московской школы живописи, в основе которой лежит русский импрессионизм начала ХХ в.
Тарасов работал над собственными произведениями, но более известен как художник-реставратор высшей категории. До 1983 г. он работал в ВНРЦ им. И.Э. Грабаря. Игорь Алексеевич принимал участие в восстановлении полотен Дрезденской галереи, ездил в различные художественные музеи для реставрации картин из их фондов. Часто, прежде чем приступить к реставрации, художник копировал картину, чтобы вжиться в манеру автора, разгадать его художественные приёмы. Несколько таких копий представлено на выставке. Например, в 1958 г. выполнена «Рязанская пригородная девица» из Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина. В 1972 г. Тапрасов возглавлял бригаду реставраторов цента Грабаря в командировке в г. Горький (Нижний Новгород) для реставрации огромного полотна К.Е. Маковского «Воззвание Минина».
Как реставратор Игорь Алексеевич сопровождал различные выставки советского искусства за рубежом. Летом 1962 г. он три месяца провёл в Венеции, где проходила 31-я Биеннале. Утром посетив советский павильон, где экспонировались произведения В. Попкова, Г.Коржева, Т. Салахова и других художников, убедившись, что картины «ведут себя хорошо», Тарасов отправлялся на этюды. Он был очарован Венецией, это хорошо видно по многочисленным маленьким пейзажам, выполненным в то время.
В 1967 г. И.А. Тарасову была оказана большая честь реставрировать картины галереи Уффици во Флоренции, пострадавшие от жуткого наводнения 1966 года Несколько видов этого города также представлены на выставке.
q