Главная
Афиша
Фотогалерея
Видео
Коллекции
Экспозиция
Выставочный зал
Выставка-продажа
Отделы музея
Музей Спортивной Славы Обнинска
Экскурсии и образовательные программы
Экскурсионные маршруты
Публикации
Услуги и цены
Заказ экскурсий лекций / бесед
Контакты
Музей в социальных сетях
Новости
Нормативные документы
 

 Выставка живописи Валерия Акинфеева

Валерий Владиславович Акинфеев (1956- 2011гг.) родился в Казани. С 1968 по 1972 учился в художественной школе. С 1979 года жил в Обнинске, работал поваром в профилактории ФЭИ. С 1986 года занимался в изостудии ДК ФЭИ под руководством Н.А. Ярославского. Участник всех студийных, городских выставок, а также выставок произведений обнинских художников в г. Калуге. В 1994 стал лауреатом 3 премии областного конкурса живописцев памяти А.Е.Куликова. Персональные выставки произведений В. Акинфеева прошли в г.Обнинске (ДК ФЭИ, 1992 г. Музей, 1997, 2006г.), в картинных галереях Малоярославца (1997 г.) и Боровска (2005 г.); в Музее наивного искусства в Москве (2010 г.) 

Настоящая выставка посвящена 60-летию со дня рождения художника. Для создания ретроспективной выставки были взяты работы из фондов Музея (13 ед.) и частных собраний. Выставочная площадь лекционного зала позволяет разместить 33 произведения.

Работы, представленные в экспозиции, разносторонне освещают творчество Валерия Акинфеева. С 1986 года занимался в изостудии ДК ФЭИ под руководством Н.А. Ярославкого. В начале своего творческого пути художнику свойственна декоративность, находясь в поисках своего художественного почерка В.В. Акинфеев часто прибегает к картинам – коллажам. Раннее творчество художника представляют работы 1990-х годов. Среди них - «Hиколо-Сергиевский храм в селе Передоль»,  написанная в 1990 году и преданная Музею в 2001 году после выставки "Дары художников России музею истории г.Обнинска, посвященной 45-летию города". Объемная работа, созданная в смешанной технике, носит декоративный характер. В том же стиле, но уже в теплом колорите создан коллаж «Уголок студии» 1996 года. Помимо коллажей и работ в смешанной технике, Валерий Владиславович пишет работы маслом, гуашью и даже пастелью. Ранние работы, написанные маслом и представленные на выставке – «Дом № 13» (1994 г.) и «Начало осени. Малоярославец» (1995 г.), которая была передана музею после проведения персональной выставки в 1997 г. С начала 1986 года изостудия под руководством Н.А. Ярославского обосновывается в помещении из трех комнат с балконом на первом этаже Морозовской дачи, где кроме того был отдельный выход в парк. В этом живописном месте студия ДК ФЭИ успешно работала до 1996 года. Память об этом осталась у художника на долгие годы, породив серию работ на эту тематику. Первая из них – «Морозовская дача» была написана в 1999 году масляными красками на плотной ткани, приклеенной к холсту. Из ранних натюрмортов примечателен «Натюрморт» 1990-х гг., написанный гуашью на картоне с нанесенной поверх гуаши пастелью.

Следующий этап творчества уже меньше связан с работами – коллажами, однако смешанная техника не уходит из репертуара В. Акинфеева. Разнообразные по технике, оригинальные по замыслу и исполнению, картины самобытного художника-любителя неизменно привлекают внимание знатоков и любителей искусства. Они полны фантазии, доброго юмора, иногда созерцательны, философичны. Валерий любит создавать натюрморты, сложно построенные, но гармонично объединяющие множество предметов. В них помимо живописных задач он решает и глубокие содержательные. Среди натюрмортов выделяется «Дары природы» (2002 г.) написанный маслом на плотном текстиле, который является фоном для натюрморта. Так же примечательна работа «Комнатные цветы» (2004 г.), написанная маслом с применением золотистого акрила. Занятия в студии под руководством Н.А. Ярославского так же были запечатлены в картине В.Акинфеева «Уголок студии» (2005 г.), которая была подарена Музею после проведения в феврале 2006 г. персональной выставки В.В. Акинфеева, посвященной его 50-летию. В этот же период появляются два автопортрета. «Защитник города» (2002 г.) - воспоминание о счастливом детстве в Казани, «Мясо, рыба. Автопортрет» (2002 г.) является некоей аллюзией на традицию изображения художника с предметами своего мастерства, но у В.Акинфеева это становится доброй шуткой. Подтекст зачастую прочитывается не только в натюрмортах и жанровых сюжетных картинах, но даже в пейзажах художника. Пейзажи несут отчетливо ощущаемое настроение, неподдельно естественно передаваемое автором. В.В. Акинфеев хранит свои счастливые воспоминания и легко, по-детски наивно, выказывает их зрителю на холсте. Продолжается серия работ с тематикой Морозовской дачи – «Уголок старой дачи» (2000г.). Другие живописные уголки Обнинска тоже не остается без внимания, так он пишет работы «Комсомольские пруды. Нижний пруд» (2005 г.), «Комсомольские пруды. Верхний пруд» (2005 г.). Произведение «Дом, которого нет» (2005 г.) изображает "соликамский" дом, на месте которого позднее был построен магазин "Подарки". Из пейзажей так же представлена работа «На Протве зимой» (2002 г.) написанная на фанере маслом,  изображающая живописные окрестности Обнинска.

Работы позднего периода творчества художника представлены в основном портретами и пейзажами. Многоликим, разнообразным предстает мир интересов и впечатлений художника в его холстах, но все они несут заряд тепла, бодрости  и добрых чувств по отношению к людям, природе, к братьям нашим меньшим, к каждому цветку на лугу и каждой травинке. Среди представленных в экспозиции работ особо выделяются портреты: «Нина» (портрет жены – Нины Михайловны Акинфеевой) (2006 г.)  и «Триптих. Автопортрет» (2009 г.). Среди пейзажей – «Морозовская дача» (2009 г.) и «Воспоминания о деревне Белкино» (2006 г.).

На этом этапе творчества Валерий Владиславович все меньше прибегает к коллажам, и изредка использует смешанную технику, однако смотря на работу «Троица белых голубей» (2010 г.) нельзя не заметить, что художник по-прежнему ищет новое. При сформировавшемся стиле письма, В.Акинфеев так же пишет картины в стиле пуантилизма, например «Крым. Новый свет» (2008 г.). Сложен и неповторим художник  в своих колористических исканиях. Его цвет бывает ярок, декоративен, а бывает сдержан и почти монохромен, и всегда цветовая составляющая его полотен точно отвечает художественному замыслу картины.

«Мысль в образах, мне кажется, богаче, емче, интересней. Главное суметь заинтересовать зрителя. Привлечь зрителя к картине яркостью и кажущейся простотой… У меня есть желание рисовать как дети, легко, просто, как бы играючи. Получается, правда, не всегда как хочется. Не заметно для себя, в своих работах, уходишь в проработку деталей, многослойность, усложнение цвета. А ведь правильно сказано, что красота в простоте.

Вот, скажем, работы Матисса, Дерена, Шагала, Модильяни. Конечно, самая завораживающая – это русская икона – истинный образчик красоты и всеобъемлющей выразительности, я так думаю.

Вообще, увлекательное это дело, взяв в руки краску, нарисовать на холсте сказку. У меня был случай, на мое  пятидесятилетие, на открытии персональной выставки мне подарили краски. Аргументировали тем, что хотели подарить цветы, но были проблемы – сильная метель и мороз. Я тогда сказал, что эти краски я превращу в цветы. Так и вышло – я написал несколько картин с цветами.

Зачастую бывает так, что сюжеты картин приходят сами, как бы ниоткуда, а бывает, что этому предшествует какой-то случай, и в силу моей впечатлительности, он преобразуется композицию. И процесс пошел… Пока пишется одна работа, а как бы за спиной выстраиваются еще несколько сюжетов. И уже не чаешь, когда приступить к следующей работе. Мне иногда мои друзья говорят, что я картины пеку как блины, и не мудрено, проработав всю жизнь поваром, я привык к напряженной работе.

Часто ходил на этюды по окрестностям, один и со товарищи, и летом и зимой. Нам не холод не страшен ни жара, удивительно даже: «Вы куда?- А туда - на прививку от хандры, где красота» .

Мне нравится ездить на пленэр в г. Малоярославец. Старая часть города, в окрестностях Черноостровского монастыря, мне очень напоминает то место в г.Казани, где я родился. Там даже воздух какой-то знакомый, чудесный. Боровские мотивы меня тоже волнуют. В Боровске меня не покидает ощущение какое-то немного жуткое – как бы узнаваемости всего, какой-то древней узнаваемости. Мои предки – старообрядцы, может быть все это каким-то образом и взаимосвязано. Не знаю, понять сложно. Одно я чувствую и вижу, что природа, люди, все, что вокруг меня, все просится на холст. Только бы хватило сил и таланта.»

 (Валерий Акинфеев)

 

 

 
 
       
© 2011-2017 Музеи России Разработка сайта : kproject.su