- Версия для слабовидящих
     
 
Главная
Афиша
Фотогалерея
Видео
Коллекции
Металл
Изобразительное искусство
Дерево
Археология
Стекло, фарфор, керамика
Прочее
Ткани
Нумизматика
Документы
Наука
Книги
ФКФ
Экспозиция
Выставочный зал
Выставка-продажа
Отделы музея
Музей Спортивной Славы Обнинска
Экскурсии и образовательные программы
Экскурсионные маршруты
Публикации
Услуги и цены
Заказ экскурсий лекций / бесед
Контакты
Музей в социальных сетях
Нормативные документы
Мероприятия по повышению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг
 
Ваза для цветов. Конец ХIХ в., Россия.
Ваза для цветов. Конец ХIХ в., Россия.
Подарок И.А. Крамовой от Анны Ивановны Трояновской. И.А. Крамова вместе со своей матерью Н.Н. Волоховой бывала в Буграх в 1920-е гг. в гостях у семьи Ивана Ивановича Трояновского, известного коллекционера русской живописи, врача и личного друга знаменитых живописцев и музыкантов - И.И. Левитана, С.А. Серова, И.Э. Грабаря, С.В. Рахманинова, Н.К. Метнера и др. Стекло, краска; штамповка. h 11,5; d 9,0.
Подарок Музею на акции День дарения 14.05.2009 года от жительницы Обнинска Вьюнниковой Н.А. Надглазурная марка красного цвета с изображением орла и всадника на дне вазочки, судя по каталогу Мусиной Р.Р. "Марки Российского фарфора", относится к периоду 1891-1917 гг. Завод Гарднера в Вербилках Дмитровского уезда Московской губернии был продан М.С.Кузнецову в 1891 году и вошел в состав "Товарищества М.С.Кузнецова".  
Фарфор, краска, глазурь; литьё, деколь, роспись. 7,7х6,0; d крышки 4,2.
Подарок Музею на акции День дарения 14.05.2009 года от жительницы Обнинска Вьюнниковой Н.А. Надглазурная марка красного цвета с изображением орла и всадника на дне вазочки, судя по каталогу Мусиной Р.Р. "Марки Российского фарфора", относится к периоду 1891-1917 гг. Завод Гарднера в Вербилках Дмитровского уезда Московской губернии был продан М.С.Кузнецову в 1891 году и вошел в состав "Товарищества М.С.Кузнецова".  
Фарфор, краска, глазурь; литьё, деколь, роспись. 7,7х6,0; d крышки 4,2.
Принадлежало Кириловой Марии Семеновне, работавшей в ЦМСЧ №8 терапевтом, жительнице Обнинска с 1950 года. На дне блюдца - клеймо красного цвета с изображением двуглавого орла, под ним - изображение всадника и надпись "Фабрик. Гарднеръ".
Фарфор; литьё, роспись, деколь. 2,5х14,0.
Принадлежало Кириловой Марии Семеновне, работавшей в ЦМСЧ №8 терапевтом, жительнице Обнинска с 1950 года. На дне блюдца - клеймо красного цвета с изображением двуглавого орла, под ним - изображение всадника и надпись "Фабрик. Гарднеръ".
Фарфор; литьё, роспись, деколь. 2,5х14,0.
Предмет приобретён Музеем в антикварном магазине Калуги в 2002 году как типологический предмет российского быта на рубеже ХХ века.
Глина; керамика, лепка. 6,2х8,0х3,3.
Предмет приобретён Музеем в антикварном магазине Калуги в 2002 году как типологический предмет российского быта на рубеже ХХ века.
Глина; керамика, лепка. 6,2х8,0х3,3.
Типологический бытовой предмет 1950-1960 гг. в СССР. Особая разновидность чернильницы, которая, благодаря особой конструкции, препятствовала вытеканию чернил при наклоне или переворачивании (горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой), что позволяло носить готовые к использованию чернила при себе. Это было очень важно до изобретения поршневых (заправляемых чернилами) и шариковых авторучек.
Стекло, производство заводское, штамповка, h-4,1; d-4,2.
Типологический бытовой предмет 1950-1960 гг. в СССР. Особая разновидность чернильницы, которая, благодаря особой конструкции, препятствовала вытеканию чернил при наклоне или переворачивании (горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой), что позволяло носить готовые к использованию чернила при себе. Это было очень важно до изобретения поршневых (заправляемых чернилами) и шариковых авторучек.
Стекло, производство заводское, штамповка, h-4,1; d-4,2.
Из коллекции предметов, переданных Музею потомками Обнинских, которые проживают во Франции (г. Ницца), через Ольгу Обнинскую-Бермонд.
Фарфор, глазурь; лепка, обжиг, фотопечать. h-2,2; d-20.
Из коллекции предметов, переданных Музею потомками Обнинских, которые проживают во Франции (г. Ницца), через Ольгу Обнинскую-Бермонд.
Фарфор, глазурь; лепка, обжиг, фотопечать. h-2,2; d-20.
Предмет коллекции СФК мемориального значения: 2010 год ознаменовался важным событием - 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Этот праздник стал для всех символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины. Для увековечения памяти защитников Отечества специально  к юбилею Победы была создана сувенирная и полиграфическая продукция. ООО АВЗ "Саранский" изготовил оригинальную ёмкость, приурочив новый дизайн своей продукции к празднованию 65-летия Победы. На обратной стороне тулова надпись:"Дорогие соотечественники! Сегодня, когда мы празднуем 65-ую годовщину Великой Победы, давайте вспомним о людях, совершивших во имя мира героический подвиг, который может быть по силам лишь Великому народу! Поклонимся великим тем годам!"
Стекло, пластик; печать цветная. h-35; d-6,8; объём 0,7л.
Предмет коллекции СФК мемориального значения: 2010 год ознаменовался важным событием - 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Этот праздник стал для всех символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины. Для увековечения памяти защитников Отечества специально  к юбилею Победы была создана сувенирная и полиграфическая продукция. ООО АВЗ "Саранский" изготовил оригинальную ёмкость, приурочив новый дизайн своей продукции к празднованию 65-летия Победы. На обратной стороне тулова надпись:"Дорогие соотечественники! Сегодня, когда мы празднуем 65-ую годовщину Великой Победы, давайте вспомним о людях, совершивших во имя мира героический подвиг, который может быть по силам лишь Великому народу! Поклонимся великим тем годам!"
Стекло, пластик; печать цветная. h-35; d-6,8; объём 0,7л.
Л.П. Соколова (урождённая Обнинская, 1864-1929) получила прекрасное образование, закончила консерваторию, училась рисованию у К.Коровина, Л.О. Пастернака. Писала маслом и увлекалась росписью по фарфору. Тарелка поступила в Музей от от Л.А. Болончук, внучки Л.П. Обнинской. У Обнинских был целый набор таких тарелок.
Фарфор, краска; надглазурная роспись. h-2; d-16.
Л.П. Соколова (урождённая Обнинская, 1864-1929) получила прекрасное образование, закончила консерваторию, училась рисованию у К.Коровина, Л.О. Пастернака. Писала маслом и увлекалась росписью по фарфору. Тарелка поступила в Музей от от Л.А. Болончук, внучки Л.П. Обнинской. У Обнинских был целый набор таких тарелок.
Фарфор, краска; надглазурная роспись. h-2; d-16.
Типологический предмет российского быта на рубеже ХХ века. На тулове - рельефное изображение двуглавого орла.
Стекло, бумага, пробка; литье, печать типографская. 11,5x4,7.
Типологический предмет российского быта на рубеже ХХ века. На тулове - рельефное изображение двуглавого орла.
Стекло, бумага, пробка; литье, печать типографская. 11,5x4,7.
Предмет передан в Музей Спиченковым Сергеем Владимировичем, бывшим студентом ОФ МИФИ 1960-х гг., впоследствии - сотрудником ФЭИ, активным общественником, краеведом.
Фарфор, краска; литье, роспись, золочение. 7,5x9,3x35; Размеры крышки: 7х8,7х8,5.
Предмет передан в Музей Спиченковым Сергеем Владимировичем, бывшим студентом ОФ МИФИ 1960-х гг., впоследствии - сотрудником ФЭИ, активным общественником, краеведом.
Фарфор, краска; литье, роспись, золочение. 7,5x9,3x35; Размеры крышки: 7х8,7х8,5.
Предмет, документирующий историю крупнейшего в Калужской области молочного производства, которая берёт начало с 1978 года, когда началось его строительство, а в 1982 году предприятие вступило в эксплуатацию. В 1993 году на заводе развернулась его полная модернизация, в ходе которой было установлено современное оборудование, обеспечившее максимально надёжные санитарные условия производства продукции. В 1994 году завод внедрил шведскую линию «Тетра Пак», марка которой стала символом передовой технологии. Продукция «Обнинского молочного завода» отмечена многими медалями, дипломами и наградами. В 2015 г. ОАО "Обнинский молочный завод" прекратил существование.
Из комплекса материалов, переданных из ОАО "Обнинский молочный завод" руководителем предприятия Полетаевой Галиной Павловной.
Фаянс, глазурь; роспись, золочение. 13,9x10,3x21,0.
Предмет, документирующий историю крупнейшего в Калужской области молочного производства, которая берёт начало с 1978 года, когда началось его строительство, а в 1982 году предприятие вступило в эксплуатацию. В 1993 году на заводе развернулась его полная модернизация, в ходе которой было установлено современное оборудование, обеспечившее максимально надёжные санитарные условия производства продукции. В 1994 году завод внедрил шведскую линию «Тетра Пак», марка которой стала символом передовой технологии. Продукция «Обнинского молочного завода» отмечена многими медалями, дипломами и наградами. В 2015 г. ОАО "Обнинский молочный завод" прекратил существование.
Из комплекса материалов, переданных из ОАО "Обнинский молочный завод" руководителем предприятия Полетаевой Галиной Павловной.
Фаянс, глазурь; роспись, золочение. 13,9x10,3x21,0.
Из коллекции материалов о праздновании 50-летнего юбилея г. Обнинска. Большая часть материалов была передана Музею Ильницким Андреем Анатольевичем, начальником отдела Администрации города по связям с общественными организациями и СМИ.
Стекло; литье, напыление. 8,0x2,0; d 7,5.
Из коллекции материалов о праздновании 50-летнего юбилея г. Обнинска. Большая часть материалов была передана Музею Ильницким Андреем Анатольевичем, начальником отдела Администрации города по связям с общественными организациями и СМИ.
Стекло; литье, напыление. 8,0x2,0; d 7,5.
Гайтан изначально - шнурок для креста. Гайтаны могли быть тканые из ниток, плоские бисерные, круглые бисерные, серебряные цепи. Со временем они стали самостоятельным украшением. Гайтан из коллекции Музея истории г. Обнинска - женское нагрудное украшение, выполненное обнинской художницей Масловой Юлией Эдуардовной.
Бисер, нити х/б; плетение. 39,0x4,0.
Гайтан изначально - шнурок для креста. Гайтаны могли быть тканые из ниток, плоские бисерные, круглые бисерные, серебряные цепи. Со временем они стали самостоятельным украшением. Гайтан из коллекции Музея истории г. Обнинска - женское нагрудное украшение, выполненное обнинской художницей Масловой Юлией Эдуардовной.
Бисер, нити х/б; плетение. 39,0x4,0.
Из комплекса материалов о праздновании 40-летия Музея истории г. Обнинска 18 мая 2005 г. Передано в дар от администрации Государственного музея маршала Г.К. Жукова.
Глина, краска, глазурь; штамповка, роспись, печать. 3,8x11,8x0,2.
Из комплекса материалов о праздновании 40-летия Музея истории г. Обнинска 18 мая 2005 г. Передано в дар от администрации Государственного музея маршала Г.К. Жукова.
Глина, краска, глазурь; штамповка, роспись, печать. 3,8x11,8x0,2.
Типологический бытовой предмет начала ХХ века, переданный Музею в 2004 году жителем Москвы Любченко Олегом Николаевичем (журналистом). Блюдце унаследовано им от матери, Любченко Елизаветы Владимировны.
Фарфор; литье, роспись, золочение, глазурь, эмаль. h 2,0; d 14,0.
Типологический бытовой предмет начала ХХ века, переданный Музею в 2004 году жителем Москвы Любченко Олегом Николаевичем (журналистом). Блюдце унаследовано им от матери, Любченко Елизаветы Владимировны.
Фарфор; литье, роспись, золочение, глазурь, эмаль. h 2,0; d 14,0.
Из комплекса предметов, переданных Музею Натальей Исаковной, которые достались ей от отца, Кузьменко  Исака Титовича (1912-2000) - подполковника , бывшего в 1945 году заместителем начальника по тылу первого Белорусского фронта под командованием Г.К. Жукова. Трофейные предметы  были привезены после войны из поверженной Германии. Семья Кузьменко некоторое время жила в Потсдаме (где в 1945 году родилась Наталья Исаковна). Впоследствии Кузьменко вернулись на родину.
Фаянс; штамповка, роспись. 2,5х19,5.
Из комплекса предметов, переданных Музею Натальей Исаковной, которые достались ей от отца, Кузьменко  Исака Титовича (1912-2000) - подполковника , бывшего в 1945 году заместителем начальника по тылу первого Белорусского фронта под командованием Г.К. Жукова. Трофейные предметы  были привезены после войны из поверженной Германии. Семья Кузьменко некоторое время жила в Потсдаме (где в 1945 году родилась Наталья Исаковна). Впоследствии Кузьменко вернулись на родину.
Фаянс; штамповка, роспись. 2,5х19,5.
Лампады (лампадки) – это в первую очередь светильники. Само слово греческого происхождения. Буквальный перевод – «светильник, горящий перед святыми». Изначально их действительно использовали для освещения. Постепенно лампады стали важнейшей деталью убранства храма и атрибутом некоторых церковных обрядов. В помещении практически любого храма в дневное время достаточно светло, но невозможно найти здание без горящих свечей или лампад. Это вызывает в душах верующих людей определенный настрой, любой предмет несет свою смысловую нагрузку. Огонек свечи в бронзовом подсвечнике или лампадке является своеобразным символом молитвы. Типологический предмет конца ХIХ в. из Белкино, переданный в Музей неизвестным жителем села.
Стекло, металл; литье, плетение. 8,0x7,0; длина цепочки 28,0.
Лампады (лампадки) – это в первую очередь светильники. Само слово греческого происхождения. Буквальный перевод – «светильник, горящий перед святыми». Изначально их действительно использовали для освещения. Постепенно лампады стали важнейшей деталью убранства храма и атрибутом некоторых церковных обрядов. В помещении практически любого храма в дневное время достаточно светло, но невозможно найти здание без горящих свечей или лампад. Это вызывает в душах верующих людей определенный настрой, любой предмет несет свою смысловую нагрузку. Огонек свечи в бронзовом подсвечнике или лампадке является своеобразным символом молитвы. Типологический предмет конца ХIХ в. из Белкино, переданный в Музей неизвестным жителем села.
Стекло, металл; литье, плетение. 8,0x7,0; длина цепочки 28,0.
Сувениры и предметы быта с олимпийской символикой были популярны по всей стране, их хранили во многих семьях. Многие жители Обнинска побывали на Олимпиаде, участвовали в обслуживании ее гостей (студенты, водители ПАТП и др.). Сувенир изготовлен по эскизу известного московского графика Чижикова Ю.
Фаянс, глазурь, краска; отливка в форме, керамика. h 28,0; d 22,0.
Сувениры и предметы быта с олимпийской символикой были популярны по всей стране, их хранили во многих семьях. Многие жители Обнинска побывали на Олимпиаде, участвовали в обслуживании ее гостей (студенты, водители ПАТП и др.). Сувенир изготовлен по эскизу известного московского графика Чижикова Ю.
Фаянс, глазурь, краска; отливка в форме, керамика. h 28,0; d 22,0.
Тортница - один из элементов сервировки праздничного стола, служит подставкой под торт. Существует много разновидностей тортниц - вращающиеся, с крышкой, на ножке и т.д.
Типологический предмет быта конца 1970-х - начала 1980-х гг. был куплен в Москве, принадлежал сотруднице Музея истории г. Обнинска Прусаковой Наталье Александровне.
Металл, стекло, пластмасса; штамповка. h 4,0; d 33,0.
Тортница - один из элементов сервировки праздничного стола, служит подставкой под торт. Существует много разновидностей тортниц - вращающиеся, с крышкой, на ножке и т.д.
Типологический предмет быта конца 1970-х - начала 1980-х гг. был куплен в Москве, принадлежал сотруднице Музея истории г. Обнинска Прусаковой Наталье Александровне.
Металл, стекло, пластмасса; штамповка. h 4,0; d 33,0.
Из коллекции предметов быта семьи Кочетовых, Москва. Поступило от Александры Hиколаевны Кочетовой - дочери H.Р. Кочетова, композитора, музыкального критика. Hиколай Разумникович и его жена, Вера Дмитриевна, были частыми гостями Трояновского И.И., усадьбы Бугры, Белкино.
Фарфор, эмаль, печать; роспись, штамповка. h 1,0; d 3,0.
Из коллекции предметов быта семьи Кочетовых, Москва. Поступило от Александры Hиколаевны Кочетовой - дочери H.Р. Кочетова, композитора, музыкального критика. Hиколай Разумникович и его жена, Вера Дмитриевна, были частыми гостями Трояновского И.И., усадьбы Бугры, Белкино.
Фарфор, эмаль, печать; роспись, штамповка. h 1,0; d 3,0.
Из коллекции предметов быта семьи Кочетовых, Москва, переданной в Музей в 1998 г. Николай Разумникович Кочетов (1864-1925) — русский композитор, дирижёр, педагог, живописец, музыкальный и художественный критик. Подолгу гостил у Трояновских в имении Бугры (ныне - Кончаловская дача, Обнинск). Монограмма "V K" (Вера Кочетова) написана позолоченной краской.
Стекло, позолота; штамповка, роспись. d 1,5.
Из коллекции предметов быта семьи Кочетовых, Москва, переданной в Музей в 1998 г. Николай Разумникович Кочетов (1864-1925) — русский композитор, дирижёр, педагог, живописец, музыкальный и художественный критик. Подолгу гостил у Трояновских в имении Бугры (ныне - Кончаловская дача, Обнинск). Монограмма "V K" (Вера Кочетова) написана позолоченной краской.
Стекло, позолота; штамповка, роспись. d 1,5.
Авторская работа обнинской художницы Натальи Викторовны Мишиной. Н.В. Мишина окончила Ивановское художественное училище и Московский технологический институт, с 1995 года является членом Союза художников, а с 1981 года - постоянным участником выставок как в России, так и за рубежом. В 1993-2006 годах преподавала в детской художественной школе Обнинска. Является основателем художественной студии. Для творчества Натальи Мишиной характерен самобытный мягкий стиль, спокойный, размеренный ритм и солнечный, радостный колорит светлого и доброго мира ее произведений.
Фаянс, глина, эмаль; лепка. 25,5x15,0.
Авторская работа обнинской художницы Натальи Викторовны Мишиной. Н.В. Мишина окончила Ивановское художественное училище и Московский технологический институт, с 1995 года является членом Союза художников, а с 1981 года - постоянным участником выставок как в России, так и за рубежом. В 1993-2006 годах преподавала в детской художественной школе Обнинска. Является основателем художественной студии. Для творчества Натальи Мишиной характерен самобытный мягкий стиль, спокойный, размеренный ритм и солнечный, радостный колорит светлого и доброго мира ее произведений.
Фаянс, глина, эмаль; лепка. 25,5x15,0.
Авторская работа обнинской художницы Натальи Викторовны Мишиной. Н.В. Мишина окончила Ивановское художественное училище и Московский технологический институт, с 1995 года является членом Союза художников, а с 1981 года - постоянным участником выставок как в России, так и за рубежом. В 1993-2006 годах преподавала в детской художественной школе Обнинска. Является основателем художественной студии. Для творчества Натальи Мишиной характерен самобытный мягкий стиль, спокойный, размеренный ритм и солнечный, радостный колорит светлого и доброго мира ее произведений.
Фарфор, эмаль; отливка в форме. 16,0x5,8.
Авторская работа обнинской художницы Натальи Викторовны Мишиной. Н.В. Мишина окончила Ивановское художественное училище и Московский технологический институт, с 1995 года является членом Союза художников, а с 1981 года - постоянным участником выставок как в России, так и за рубежом. В 1993-2006 годах преподавала в детской художественной школе Обнинска. Является основателем художественной студии. Для творчества Натальи Мишиной характерен самобытный мягкий стиль, спокойный, размеренный ритм и солнечный, радостный колорит светлого и доброго мира ее произведений.
Фарфор, эмаль; отливка в форме. 16,0x5,8.
По воспоминаниям Л.П. Болончук, роспись на пепельнице была выполнена Л.П. Обнинской совместно с Е.Д. Поленовой, сестрой русского живописца В.Д. Поленова, с которой Обнинская была дружна. Использовалась в быту.
Фарфор, краска, глазурь; штамповка, роспись. 1,8x13,1.
По воспоминаниям Л.П. Болончук, роспись на пепельнице была выполнена Л.П. Обнинской совместно с Е.Д. Поленовой, сестрой русского живописца В.Д. Поленова, с которой Обнинская была дружна. Использовалась в быту.
Фарфор, краска, глазурь; штамповка, роспись. 1,8x13,1.
Флакон из аптеки Санкт-Петербургского благотворительного Общества последователей гомеопатии при больнице в память императора Александра II.
Стекло, пробка, бумага; штамповка. h 7,5; d 1,5.
Флакон из аптеки Санкт-Петербургского благотворительного Общества последователей гомеопатии при больнице в память императора Александра II.
Стекло, пробка, бумага; штамповка. h 7,5; d 1,5.
Подарок И.А. Крамовой от Анны Ивановны Трояновской. И.А. Крамова вместе со своей матерью Н.Н. Волоховой бывала в Буграх в 1920-е гг. в гостях у семьи Ивана Ивановича Трояновского, известного коллекционера русской живописи, врача и личного друга знаменитых живописцев и музыкантов - И.И. Левитана, С.А. Серова, И.Э. Грабаря, С.В. Рахманинова, Н.К. Метнера и др.
Стекло, краска; штамповка. h 11,5; d 9,0.
Подарок И.А. Крамовой от Анны Ивановны Трояновской. И.А. Крамова вместе со своей матерью Н.Н. Волоховой бывала в Буграх в 1920-е гг. в гостях у семьи Ивана Ивановича Трояновского, известного коллекционера русской живописи, врача и личного друга знаменитых живописцев и музыкантов - И.И. Левитана, С.А. Серова, И.Э. Грабаря, С.В. Рахманинова, Н.К. Метнера и др.
Стекло, краска; штамповка. h 11,5; d 9,0.
Предмет домашней обстановки из последней квартиры Валентины Николаевны Шацкой (Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 21, корп. 3, кв. 118). Экспонируется в интерьере комнаты выдающихся педагогов советского периода Шацких - основателей школы-колонии "Бодрая жизнь" (ныне - улица Шацкого в г. Обнинске), входившей в систему Первой Опытной педагогической станции Наркомпроса. Созданную Шацкими методику воспитания через труд, красоту и искусство называли "педагогическим ледоколом"; перенимать передовой опыт воспитания приезжали педагоги из многих стран мира - США, Японии, Германии и т.д.
Фарфор, глазурь; отливка в форме, h 16.
Предмет домашней обстановки из последней квартиры Валентины Николаевны Шацкой (Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 21, корп. 3, кв. 118). Экспонируется в интерьере комнаты выдающихся педагогов советского периода Шацких - основателей школы-колонии "Бодрая жизнь" (ныне - улица Шацкого в г. Обнинске), входившей в систему Первой Опытной педагогической станции Наркомпроса. Созданную Шацкими методику воспитания через труд, красоту и искусство называли "педагогическим ледоколом"; перенимать передовой опыт воспитания приезжали педагоги из многих стран мира - США, Японии, Германии и т.д.
Фарфор, глазурь; отливка в форме, h 16.
Предмет передан в Музей филиалом НИИ технического стекла в 1985 году как образец продукции цеха по производству товаров народного потребления.
Хрусталь, штамповка, огранка. 33,0x7,0.
Предмет передан в Музей филиалом НИИ технического стекла в 1985 году как образец продукции цеха по производству товаров народного потребления.
Хрусталь, штамповка, огранка. 33,0x7,0.
Подарок Обнинскому городскому Комитету КПСС от делегации округа Зуль, ГДР. Глина, дерматин, краска; штамповка, керамика. h 1,2; d 15,5; футляр 20,7х20,7х3,0.
Подарок Обнинскому городскому Комитету КПСС от делегации округа Зуль, ГДР. Глина, дерматин, краска; штамповка, керамика. h 1,2; d 15,5; футляр 20,7х20,7х3,0.
Предмет передан в Музей филиалом НИИ технического стекла в 1985 году как образец продукции цеха по производству товаров народного потребления.
Хрусталь; штамповка, резьба. 9,0x21,5x21,5.
Предмет передан в Музей филиалом НИИ технического стекла в 1985 году как образец продукции цеха по производству товаров народного потребления.
Хрусталь; штамповка, резьба. 9,0x21,5x21,5.
Л.П. Соколова (урождённая Обнинская, 1864-1929) получила прекрасное образование, закончила консерваторию, училась рисованию у К.Коровина, Л.О. Пастернака. Писала маслом и увлекалась росписью по фарфору. Тарелка поступила в Музей от от Л.А. Болончук, внучки Л.П. Обнинской. У Обнинских был целый набор таких тарелок.
Фарфор, глазурь, краска; литье, роспись. h 3,0; d 21,5.
Л.П. Соколова (урождённая Обнинская, 1864-1929) получила прекрасное образование, закончила консерваторию, училась рисованию у К.Коровина, Л.О. Пастернака. Писала маслом и увлекалась росписью по фарфору. Тарелка поступила в Музей от от Л.А. Болончук, внучки Л.П. Обнинской. У Обнинских был целый набор таких тарелок.
Фарфор, глазурь, краска; литье, роспись. h 3,0; d 21,5.
Кружка передана Ищенко Hадеждой Константиновной, жительницей Обнинска. Ее отец, Степин Константин Матвеевич служил в чине лейтенанта, воевал, в 1945 году был ранен и оставлен при штабе в Германии, там он и приобрел кружку. В 1947 году он демобилизовался и приехал в Россию.
Фаянс, металл, глазурь; лепка, роспись. h 23,0; d 7,0; d 10,0 (основание).
Кружка передана Ищенко Hадеждой Константиновной, жительницей Обнинска. Ее отец, Степин Константин Матвеевич служил в чине лейтенанта, воевал, в 1945 году был ранен и оставлен при штабе в Германии, там он и приобрел кружку. В 1947 году он демобилизовался и приехал в Россию.
Фаянс, металл, глазурь; лепка, роспись. h 23,0; d 7,0; d 10,0 (основание).
Из коллекции предметов быта семьи Кочетовых, Москва, переданной в Музей в 1998 г. Николай Разумникович Кочетов (1864-1925) — русский композитор, дирижёр, педагог, живописец, музыкальный и художественный критик. Подолгу гостил у Трояновских в имении Бугры (ныне - Кончаловская дача, Обнинск).
Фарфор, краска, бисквит. 6,4x10,8x6.
Из коллекции предметов быта семьи Кочетовых, Москва, переданной в Музей в 1998 г. Николай Разумникович Кочетов (1864-1925) — русский композитор, дирижёр, педагог, живописец, музыкальный и художественный критик. Подолгу гостил у Трояновских в имении Бугры (ныне - Кончаловская дача, Обнинск).
Фарфор, краска, бисквит. 6,4x10,8x6.
Трофей из Германии, привезен мужем Спиридоновой Т.И. в 1943 году, закуплен музеем в 1996 г. Блюдце имеет синюю подглазурную марку в виде латинской буквы N и изображения короны. Данная марка использовалась в 1901-1920 гг.
Произведено тюрингской фирмой Rudolstadt, Ernest Bohne Sons Porcelain Factory. Маркировка в виде "N" и короны первое время использовались только Capo di Monte из Неаполя, но впоследствии распространились и на другие фарфоровые производства.  
Фарфор, рельеф; роспись, золочение. h 2,0; d 11,5.
Трофей из Германии, привезен мужем Спиридоновой Т.И. в 1943 году, закуплен музеем в 1996 г. Блюдце имеет синюю подглазурную марку в виде латинской буквы N и изображения короны. Данная марка использовалась в 1901-1920 гг.
Произведено тюрингской фирмой Rudolstadt, Ernest Bohne Sons Porcelain Factory. Маркировка в виде "N" и короны первое время использовались только Capo di Monte из Неаполя, но впоследствии распространились и на другие фарфоровые производства.  
Фарфор, рельеф; роспись, золочение. h 2,0; d 11,5.
   
 
 
       
© 2011-2018 Музеи России Разработка сайта : muzey-obninsk.ru