- Версия для слабовидящих
     
 
Главная
Афиша
Фотогалерея
Видео
Коллекции
Металл
Изобразительное искусство
Дерево
Археология
Стекло, фарфор, керамика
Прочее
Ткани
Нумизматика
Документы
Наука
Книги
ФКФ
Экспозиция
Выставочный зал
Выставка-продажа
Отделы музея
Музей Спортивной Славы Обнинска
Экскурсии и образовательные программы
Экскурсионные маршруты
Публикации
Услуги и цены
Заказ экскурсий лекций / бесед
Контакты
Музей в социальных сетях
Нормативные документы
Мероприятия по повышению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг
 
Картина. Дом в Белкине. Автор: Кончаловский П.П. 1907 г., Калужская губ., с. Белкино.
Картина. Дом в Белкине. Автор: Кончаловский П.П. 1907 г., Калужская губ., с. Белкино.
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) - великий русский художник, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени, один из основателей известного художественного объединения "Бубновый валет", состоял в таких объединениях и группах художников, как: "Союз Молодёжи", "Мир искусства", "Бытие", "АХХР", действительный член Академии художеств СССР. Это был необычайно талантливый и плодовитый художник: за свою жизнь он создал почти 2 000 полотен. Большую часть творчества художника относят к сезаннизму. В 1907 году Петр Кончаловский с семьёй гостил в имениях Белкино и Бугры Боровского уезда Калужской губернии. Именно в Белкино, как вспоминает Ольга Кончаловская, «началась у Петра Петровича совсем новая линия работы, после многих лет мучительных исканий он нашел путь и с этого момента считал свою жизнь ясной». Петр Петрович много и плодотворно работал в Белкино, писал старый особняк, сад и окрестности в стиле импрессионизма. Кончаловские часто приезжали сюда в последующие годы, а спустя 25 лет приобрели имение Бугры у А.И. Трояновской, дочери И.И. Трояновского (ныне это дача Кончаловского, Кончаловские горы). Картина была написана в Белкино, хранилась в семье, в 1988 г. закуплена у сына П.П. Кончаловского - Михаила Петровича - на средства областного управления культуры и передана в музей. Холст, масло. 86x80.
Митрофан Воронежский — первый епископ земель Воронежских, канонизированный сразу же после его смерти. В отступление от традиционных требований иконописи, эта икона подписана автором. В десяти клеймах иконописец раскрыл важные моменты святительского служения свт. Митрофана в Воронеже: «Наставление святителя священникам епархии» (восходит к его архипастырскому посланию, включенному в житие), «Благословение императора Петра против агарян города Азова», «Завещание святителя перед кончиной» (имеется в виду сохранившееся «Духовное завещание», послужившее источником основных сведений о жизни святого) и другие. Это наиболее полное иконописное жизнеописание свт. Митрофана Воронежского.
Икона была приобретена известным обнинским краеведом Владимиром Алексеевичем Ивановым в 1970 г. в Малоярославецком районе Калужской области. 
Дерево, лак, масло. 88,0х61,5.
Митрофан Воронежский — первый епископ земель Воронежских, канонизированный сразу же после его смерти. В отступление от традиционных требований иконописи, эта икона подписана автором. В десяти клеймах иконописец раскрыл важные моменты святительского служения свт. Митрофана в Воронеже: «Наставление святителя священникам епархии» (восходит к его архипастырскому посланию, включенному в житие), «Благословение императора Петра против агарян города Азова», «Завещание святителя перед кончиной» (имеется в виду сохранившееся «Духовное завещание», послужившее источником основных сведений о жизни святого) и другие. Это наиболее полное иконописное жизнеописание свт. Митрофана Воронежского.
Икона была приобретена известным обнинским краеведом Владимиром Алексеевичем Ивановым в 1970 г. в Малоярославецком районе Калужской области. 
Дерево, лак, масло. 88,0х61,5.
Никитенков Алексей Александрович родился 3 марта 1959 г. в г. Балабаново, Калужской области. Ученик обнинского художника Адама Адамовича Ненштиля.
Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников. С 1991 года проживает в Обнинске. С 2004 года участвует в городских и областных художественных выставках. В апреле 2014 года в Музее истории города Обнинска состоялась персональная выставка художника «Святыни окрестностей Обнинска».
Холст, масло 45х75.
Никитенков Алексей Александрович родился 3 марта 1959 г. в г. Балабаново, Калужской области. Ученик обнинского художника Адама Адамовича Ненштиля.
Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников. С 1991 года проживает в Обнинске. С 2004 года участвует в городских и областных художественных выставках. В апреле 2014 года в Музее истории города Обнинска состоялась персональная выставка художника «Святыни окрестностей Обнинска».
Холст, масло 45х75.
Первые зарубежные выставки Юрия Павловича Бочарова прошли в 1991 году в США, а уже в 1992-1993 годах он работает в Париже. Участвует в аукционах русского искусства во Франции, проводит выставки в галерее Натали Болдыревой. В 1993 году – становится членом Ассоциации русских художников в Париже. С 1994 года - член Международной Федерации художников и творческого Союза художников России. В 1996 году по приглашению греческого синода приезжает в Грецию для изучения и восстановления настенной живописи монастырей острова Афон.
Художник с мировым именем, долгое время работавший в США и Франции, он отдает предпочтение именно русскому художественному искусству. Он работает в оригинальной, запоминающейся манере, основной лейтмотив его творчества - философия неодушевленных предметов. Кроме того, вот уже много лет Ю.Бочаров работает над серией "Исчезнувшие цивилизации", экзотичность и глубина этих работ редко оставляют зрителей равнодушными.
Картина "Церковь Бориса и Глеба в Белкино" подарена Музею после окончания выставки "Дары художников России музею истории г.Обнинска", посвященной 45-летию города.
Холст, масло. 80х70.
Первые зарубежные выставки Юрия Павловича Бочарова прошли в 1991 году в США, а уже в 1992-1993 годах он работает в Париже. Участвует в аукционах русского искусства во Франции, проводит выставки в галерее Натали Болдыревой. В 1993 году – становится членом Ассоциации русских художников в Париже. С 1994 года - член Международной Федерации художников и творческого Союза художников России. В 1996 году по приглашению греческого синода приезжает в Грецию для изучения и восстановления настенной живописи монастырей острова Афон.
Художник с мировым именем, долгое время работавший в США и Франции, он отдает предпочтение именно русскому художественному искусству. Он работает в оригинальной, запоминающейся манере, основной лейтмотив его творчества - философия неодушевленных предметов. Кроме того, вот уже много лет Ю.Бочаров работает над серией "Исчезнувшие цивилизации", экзотичность и глубина этих работ редко оставляют зрителей равнодушными.
Картина "Церковь Бориса и Глеба в Белкино" подарена Музею после окончания выставки "Дары художников России музею истории г.Обнинска", посвященной 45-летию города.
Холст, масло. 80х70.
Пугачев Владимир Николаевич родился в 1969 году в городе Бор Горьковской области. С 1993 жил в Обнинске. В 2002 г. окончил факультет театрально-декоративной живописи МАГХИ им. Сурикова. С 2003 – член ВТОО «Союз художников России». С 1991 – участник студийных, городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы находятся в собрании Музея истории города Обнинска, музеях Малоярославца, Калуги, Боровска, Тарусы, в Фонде Калужской организации союза художников России и Международном Фонде «Культурное достояние», в частных коллекциях в России, Японии, Испании, Германии, Англии, Франции и США. Владимир Пугачев продолжает развивать лучшие традиции русской реалистической школы с её тонким пониманием природы. Пейзажной лирике живописца присущи удивительная пронзительность и свежесть чувств.
Картины экспонировались в Музее в 2011 году, подарены по окончании персональной выставки художника.
Холст, масло. 40х60.
Пугачев Владимир Николаевич родился в 1969 году в городе Бор Горьковской области. С 1993 жил в Обнинске. В 2002 г. окончил факультет театрально-декоративной живописи МАГХИ им. Сурикова. С 2003 – член ВТОО «Союз художников России». С 1991 – участник студийных, городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы находятся в собрании Музея истории города Обнинска, музеях Малоярославца, Калуги, Боровска, Тарусы, в Фонде Калужской организации союза художников России и Международном Фонде «Культурное достояние», в частных коллекциях в России, Японии, Испании, Германии, Англии, Франции и США. Владимир Пугачев продолжает развивать лучшие традиции русской реалистической школы с её тонким пониманием природы. Пейзажной лирике живописца присущи удивительная пронзительность и свежесть чувств.
Картины экспонировались в Музее в 2011 году, подарены по окончании персональной выставки художника.
Холст, масло. 40х60.
Илларион Голицын (1928-2007) - советский и российский художник-график, ученик Павла Корина и Владимира Фаворского, один из наиболее известных московских художников графиков второй половины XX века. В 1980-е и 1990-е годы предпочтение мастера отдано акварели и живописи. Цветовая гамма во многом определялась излюбленными сюжетами - интерьерами и портретами, связанными темой исторической памяти. "...Моя живопись во многом связана с портретами предков. Я родился и вырос под ними. Они на меня всегда и постоянно действовали; они за мной следили, и, возможно, обсуждали жизнь семьи, когда оставались дома одни. И никакой мистики! Они были частью интерьера нашей нанятой дмитровской квартиры и частью моей жизни". Иллариона Голицына всегда завораживали пронизывающие пространство комнат солнечные лучи. Утреннее, дневное солнце - всегда разное. Оно то равномерно заливает всю комнату, то вспыхивает причудливыми пятнами на полу, на стенах, на картинах, на предметах, видоизменяя пространство, или делая его совсем неузнаваемым. 
В январе 1999 г. в Музее истории г. Обнинска проводилась выставка произведений Голицына И.В. и Куцевич В.В., после которой художник оставил картину в дар Музею.
Холст, масло. 100х110.
Илларион Голицын (1928-2007) - советский и российский художник-график, ученик Павла Корина и Владимира Фаворского, один из наиболее известных московских художников графиков второй половины XX века. В 1980-е и 1990-е годы предпочтение мастера отдано акварели и живописи. Цветовая гамма во многом определялась излюбленными сюжетами - интерьерами и портретами, связанными темой исторической памяти. "...Моя живопись во многом связана с портретами предков. Я родился и вырос под ними. Они на меня всегда и постоянно действовали; они за мной следили, и, возможно, обсуждали жизнь семьи, когда оставались дома одни. И никакой мистики! Они были частью интерьера нашей нанятой дмитровской квартиры и частью моей жизни". Иллариона Голицына всегда завораживали пронизывающие пространство комнат солнечные лучи. Утреннее, дневное солнце - всегда разное. Оно то равномерно заливает всю комнату, то вспыхивает причудливыми пятнами на полу, на стенах, на картинах, на предметах, видоизменяя пространство, или делая его совсем неузнаваемым. 
В январе 1999 г. в Музее истории г. Обнинска проводилась выставка произведений Голицына И.В. и Куцевич В.В., после которой художник оставил картину в дар Музею.
Холст, масло. 100х110.
Вячеслав Юрьевич Желваков - народный художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат премии МГК ВЛКСМ и премии МВД России, профессор. Работает в одной из сложнейших в изобразительном искусстве техник - гравюре и офорте. Художник подчеркивает: «Великое прошлое учит нас быть людьми, достойными этого величия, сохраняет веру в великую будущность России, поэтому очень важно передать дух исторического прошлого, возбудить в зрителе чувство сопричастности к страницам истории, дать ему осознать, что это его предки построили Великую Русь, сделали ее самой справедливой державой мира». Творчество Вячеслава Желвакова – это, прежде всего, глубокая философия образов и философское осмысление событий. С 1989 г. Вячеслав Юрьевич работает в студии художников имени В.В. Верещагина и часто обращается в своих произведениях к военной теме, к теме воинского подвига.
Бумага; автолитография. 86х61.
Вячеслав Юрьевич Желваков - народный художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат премии МГК ВЛКСМ и премии МВД России, профессор. Работает в одной из сложнейших в изобразительном искусстве техник - гравюре и офорте. Художник подчеркивает: «Великое прошлое учит нас быть людьми, достойными этого величия, сохраняет веру в великую будущность России, поэтому очень важно передать дух исторического прошлого, возбудить в зрителе чувство сопричастности к страницам истории, дать ему осознать, что это его предки построили Великую Русь, сделали ее самой справедливой державой мира». Творчество Вячеслава Желвакова – это, прежде всего, глубокая философия образов и философское осмысление событий. С 1989 г. Вячеслав Юрьевич работает в студии художников имени В.В. Верещагина и часто обращается в своих произведениях к военной теме, к теме воинского подвига.
Бумага; автолитография. 86х61.
Вячеслав Юрьевич Желваков - народный художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат премии МГК ВЛКСМ и премии МВД России, профессор. Работает в одной из сложнейших в изобразительном искусстве техник - гравюре и офорте. Художник подчеркивает: «Великое прошлое учит нас быть людьми, достойными этого величия, сохраняет веру в великую будущность России, поэтому очень важно передать дух исторического прошлого, возбудить в зрителе чувство сопричастности к страницам истории, дать ему осознать, что это его предки построили Великую Русь, сделали ее самой справедливой державой мира». Творчество Вячеслава Желвакова – это, прежде всего, глубокая философия образов и философское осмысление событий. С 1989 г. Вячеслав Юрьевич работает в студии художников имени В.В. Верещагина и часто обращается в своих произведениях к военной теме, к теме воинского подвига.
Серия "Легенда о Нормандии" посвящена легендарному советско-французскому истребительному авиаполку, воевавшему на фронтах Великой Отечественной войны с 1943 по 1945 годы. Серия включает 6 композиций, две из которых были подарены музею. В 2013 году на персональной выставке В.Ю. Желвакова экспонировалась вся серия.  Бумага; автолитография. 57х77.
Вячеслав Юрьевич Желваков - народный художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат премии МГК ВЛКСМ и премии МВД России, профессор. Работает в одной из сложнейших в изобразительном искусстве техник - гравюре и офорте. Художник подчеркивает: «Великое прошлое учит нас быть людьми, достойными этого величия, сохраняет веру в великую будущность России, поэтому очень важно передать дух исторического прошлого, возбудить в зрителе чувство сопричастности к страницам истории, дать ему осознать, что это его предки построили Великую Русь, сделали ее самой справедливой державой мира». Творчество Вячеслава Желвакова – это, прежде всего, глубокая философия образов и философское осмысление событий. С 1989 г. Вячеслав Юрьевич работает в студии художников имени В.В. Верещагина и часто обращается в своих произведениях к военной теме, к теме воинского подвига.
Серия "Легенда о Нормандии" посвящена легендарному советско-французскому истребительному авиаполку, воевавшему на фронтах Великой Отечественной войны с 1943 по 1945 годы. Серия включает 6 композиций, две из которых были подарены музею. В 2013 году на персональной выставке В.Ю. Желвакова экспонировалась вся серия.  Бумага; автолитография. 57х77.
Анатолий Георгиевич Жлабович родился в 1960 году в Киргизской ССР. С 1991 года живет в городе Боровске Калужской области. В 1984 году окончил художественное училище им. С.А. Чуйкова в городе Фрунзе. С 1985 по 1991 годы учился в МГХИ имени В.И. Сурикова (мастерская Б.А. Дегтярева). С 2001 года Анатолий – постоянный участник всех крупных областных выставок в Калуге, участник зональных выставок в Воронеже, Липецке, Смоленске. В 1998 году он был принят в члены Международной федерации Союза художников, а в 2001 – в члены Союза художников России.
Более десяти лет в творчестве художника главной темой является пейзаж, благодаря старинному городу Боровску, который известен своей историей и живописными окрестностями.
Произведение было создано художником во время проведения пленэр-феста в Морозовской усадьбе в июле 2017 года. После экспонирования на выставке "В старой усадьбе" было передано в дар Музею автором.
Холст на картоне; масло. 40х60.
Анатолий Георгиевич Жлабович родился в 1960 году в Киргизской ССР. С 1991 года живет в городе Боровске Калужской области. В 1984 году окончил художественное училище им. С.А. Чуйкова в городе Фрунзе. С 1985 по 1991 годы учился в МГХИ имени В.И. Сурикова (мастерская Б.А. Дегтярева). С 2001 года Анатолий – постоянный участник всех крупных областных выставок в Калуге, участник зональных выставок в Воронеже, Липецке, Смоленске. В 1998 году он был принят в члены Международной федерации Союза художников, а в 2001 – в члены Союза художников России.
Более десяти лет в творчестве художника главной темой является пейзаж, благодаря старинному городу Боровску, который известен своей историей и живописными окрестностями.
Произведение было создано художником во время проведения пленэр-феста в Морозовской усадьбе в июле 2017 года. После экспонирования на выставке "В старой усадьбе" было передано в дар Музею автором.
Холст на картоне; масло. 40х60.
25 марта 2000 г. была открыта выставка живописи и графики московского художника Мая Петровича Митурича (1925-2009). Народный  художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии, иллюстратор более ста детских книг в России и за рубежом подарил музею 9 своих графических работ по окончании выставки.  В портретах Митурича непринужденно-спокойные позы людей удивительно сочетаются с ощущением их напряженной внутренней жизни - именно это сочетание мы наблюдаем в автолитографии "Семья охотника".
Бумага; литография. 62х70.
25 марта 2000 г. была открыта выставка живописи и графики московского художника Мая Петровича Митурича (1925-2009). Народный  художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии, иллюстратор более ста детских книг в России и за рубежом подарил музею 9 своих графических работ по окончании выставки.  В портретах Митурича непринужденно-спокойные позы людей удивительно сочетаются с ощущением их напряженной внутренней жизни - именно это сочетание мы наблюдаем в автолитографии "Семья охотника".
Бумага; литография. 62х70.
Дмитрий Санджиев - действительный член Российской Академии художеств, Заслуженный художник России.
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Музее народов Востока, во всемирно известной коллекции Людвига (Германия), Метрополитен-музее (США), в картинных галереях и частных коллекциях России и многих стран мира. «Фантастический реализм творчества мастера созвучен противоречиям и космической устремленности человеческого сознания и воображения, предчувствиям и предвосхищениям 
появления параллельных миров в просторах Вселенной» - так охарактеризовал живопись Д.Санджиева действительный член Российской академии художеств, главный редактор журнала «Третьяковская галерея», искусствовед Александр Рожин.
Сериографии выполнены автором специально для передачи в дар Музею истории города Обнинска и собственноручно им подписаны. Передача работ музею была произведена по окончанию персональной выставки художника, проходившей в музее с 24 декабря 2000 года по 27 января 2001 года. Оригинал работы выполнен простым карандашом.
Бумага; печать. 38х58.
Дмитрий Санджиев - действительный член Российской Академии художеств, Заслуженный художник России.
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Музее народов Востока, во всемирно известной коллекции Людвига (Германия), Метрополитен-музее (США), в картинных галереях и частных коллекциях России и многих стран мира. «Фантастический реализм творчества мастера созвучен противоречиям и космической устремленности человеческого сознания и воображения, предчувствиям и предвосхищениям 
появления параллельных миров в просторах Вселенной» - так охарактеризовал живопись Д.Санджиева действительный член Российской академии художеств, главный редактор журнала «Третьяковская галерея», искусствовед Александр Рожин.
Сериографии выполнены автором специально для передачи в дар Музею истории города Обнинска и собственноручно им подписаны. Передача работ музею была произведена по окончанию персональной выставки художника, проходившей в музее с 24 декабря 2000 года по 27 января 2001 года. Оригинал работы выполнен простым карандашом.
Бумага; печать. 38х58.
Дмитрий Санджиев - действительный член Российской Академии художеств, Заслуженный художник России.
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Музее народов Востока, во всемирно известной коллекции Людвига (Германия), Метрополитен-музее (США), в картинных галереях и частных коллекциях России и многих стран мира. «Фантастический реализм творчества мастера созвучен противоречиям и космической устремленности человеческого сознания и воображения, предчувствиям и предвосхищениям 
появления параллельных миров в просторах Вселенной» - так охарактеризовал живопись Д.Санджиева действительный член Российской академии художеств, главный редактор журнала «Третьяковская галерея», искусствовед Александр Рожин.
Сериографии выполнены автором специально для передачи в дар Музею истории города Обнинска и собственноручно им подписаны. Передача работ музею была произведена по окончанию персональной выставки художника, проходившей в музее с 24 декабря 2000 года по 27 января 2001 года. Оригинал работы выполнен простым карандашом.
Бумага; печать. 38х55.
Дмитрий Санджиев - действительный член Российской Академии художеств, Заслуженный художник России.
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Музее народов Востока, во всемирно известной коллекции Людвига (Германия), Метрополитен-музее (США), в картинных галереях и частных коллекциях России и многих стран мира. «Фантастический реализм творчества мастера созвучен противоречиям и космической устремленности человеческого сознания и воображения, предчувствиям и предвосхищениям 
появления параллельных миров в просторах Вселенной» - так охарактеризовал живопись Д.Санджиева действительный член Российской академии художеств, главный редактор журнала «Третьяковская галерея», искусствовед Александр Рожин.
Сериографии выполнены автором специально для передачи в дар Музею истории города Обнинска и собственноручно им подписаны. Передача работ музею была произведена по окончанию персональной выставки художника, проходившей в музее с 24 декабря 2000 года по 27 января 2001 года. Оригинал работы выполнен простым карандашом.
Бумага; печать. 38х55.
Андрей Волков - известный скульптор по металлу, член Союза художников России. Работает в технике "художественная сварка по металлу". Скульптуры находятся в музеях и частных коллекциях России и зарубежья. Художник награжден дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств. 
Работа подарена автором Музею после проведения персональной выставки, которая состоялась 6.02.2005 - 10.03.2005.
Сталь, краска; сварка, ковка. 47х26х12.
Андрей Волков - известный скульптор по металлу, член Союза художников России. Работает в технике "художественная сварка по металлу". Скульптуры находятся в музеях и частных коллекциях России и зарубежья. Художник награжден дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств. 
Работа подарена автором Музею после проведения персональной выставки, которая состоялась 6.02.2005 - 10.03.2005.
Сталь, краска; сварка, ковка. 47х26х12.
Автор скульптуры Комов Олег Константинович (1932-1994) – выдающийся советский и российский скульптор, график, народный художник СССР (1987), действительный член АХ СССР (1988), профессор. Копия памятника была передана Музею из ЦИПК (Центральный Институт повышения квалификации). Бронзовый памятник Курчатову, руководителю "Атомного проекта", был установлен на улице Курчатова в сквере около ЦИПК в 1991 году. На коленях у Курчатова лежала книга, которая впоследствии была украдена охотниками за цветными металлами. Скульптура из комплекса  материалов, преподнесённых руководству Музея истории г. Обнинска в день торжественного празднования 50-летия Музея, 24 апреля 2014 г., представителями учреждений и организаций города.
Металл, гранит; эмаль, позолота, штамповка. 11х9х7.
Автор скульптуры Комов Олег Константинович (1932-1994) – выдающийся советский и российский скульптор, график, народный художник СССР (1987), действительный член АХ СССР (1988), профессор. Копия памятника была передана Музею из ЦИПК (Центральный Институт повышения квалификации). Бронзовый памятник Курчатову, руководителю "Атомного проекта", был установлен на улице Курчатова в сквере около ЦИПК в 1991 году. На коленях у Курчатова лежала книга, которая впоследствии была украдена охотниками за цветными металлами. Скульптура из комплекса  материалов, преподнесённых руководству Музея истории г. Обнинска в день торжественного празднования 50-летия Музея, 24 апреля 2014 г., представителями учреждений и организаций города.
Металл, гранит; эмаль, позолота, штамповка. 11х9х7.
Сувенир из мемориального комплекса Почётного гражданина г. Обнинска, министра среднего машиностроения СССР, руководителя советской атомной промышленности Ефима Павловича Славского (1898-1991). Коллекция Е.П. Славского была передана в Музей истории г.Обнинска дочерью Е.П.Славского М.Е. Крюковой (Москва).
Металл, камень. 35х23х12,5.
Сувенир из мемориального комплекса Почётного гражданина г. Обнинска, министра среднего машиностроения СССР, руководителя советской атомной промышленности Ефима Павловича Славского (1898-1991). Коллекция Е.П. Славского была передана в Музей истории г.Обнинска дочерью Е.П.Славского М.Е. Крюковой (Москва).
Металл, камень. 35х23х12,5.
4 октября 2006 г. М.Ю.Кадошникова передала в дар Музею скульптурные и графические работы мужа, Григорьева А.С., после состоявшейся в Музее его персональной выставки.
Сизиф - в греческой мифологии царь Коринфа; перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти и был приговорен за это ими вечно вкатывать в подземном мире на гору камень, который, достигнув вершины, скатывался обратно. "Сизифов труд" - тяжелая, бесплодная работа.
 Керамика, краска, лак. 20,5х19х10.
4 октября 2006 г. М.Ю.Кадошникова передала в дар Музею скульптурные и графические работы мужа, Григорьева А.С., после состоявшейся в Музее его персональной выставки.
Сизиф - в греческой мифологии царь Коринфа; перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти и был приговорен за это ими вечно вкатывать в подземном мире на гору камень, который, достигнув вершины, скатывался обратно. "Сизифов труд" - тяжелая, бесплодная работа.
 Керамика, краска, лак. 20,5х19х10.
Работа экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке  в 1939 г. в Третьяковской галерее. Анатольев Н.А. (1911-1996), бывший воспитанник школы-колонии "Бодрая жизнь" (1926-1930 гг.). Учился в Московском техникуме изобразительного искусства Памяти 1905 года. Работал художником, с 1952 года начал публиковать свои стихи и басни. Часто приезжал на встречи колонистов в Обнинск, устраивал выставки в музее, передал в дар музею большую коллекцию работ. На картине "Солнечный портрет" изображена работница совхоза "Марфино" В.Пучкова.
Картон, масло. 47,5x33.
Работа экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке  в 1939 г. в Третьяковской галерее. Анатольев Н.А. (1911-1996), бывший воспитанник школы-колонии "Бодрая жизнь" (1926-1930 гг.). Учился в Московском техникуме изобразительного искусства Памяти 1905 года. Работал художником, с 1952 года начал публиковать свои стихи и басни. Часто приезжал на встречи колонистов в Обнинск, устраивал выставки в музее, передал в дар музею большую коллекцию работ. На картине "Солнечный портрет" изображена работница совхоза "Марфино" В.Пучкова.
Картон, масло. 47,5x33.
Первым учителем выдающегося живописца советского периода Аркадия Пластова (1893-1972), лауреата Ленинской и Сталинской премий, был преподаватель рисования в Симбирской духовной семинарии Д.И. Архангельский, который позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". Приезжая к нему в колонию, Пластов выполнил ряд зарисовок учащихся изостудии этой школы.
В 1930-х гг. художник подрабатывал созданием агитплакатов на колхозные темы. Это один из эскизов к ним, был подарен Д.И. Архангельскому (возможно, экспонировался на выставке в школе им. Шацкого), затем находился у краеведа В.А. Иванова, который на протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках, собрал коллекцию по истории изостудии школы им. С.Т. Шацкого. 
Бумага, акварель. 40x57,8.
Первым учителем выдающегося живописца советского периода Аркадия Пластова (1893-1972), лауреата Ленинской и Сталинской премий, был преподаватель рисования в Симбирской духовной семинарии Д.И. Архангельский, который позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". Приезжая к нему в колонию, Пластов выполнил ряд зарисовок учащихся изостудии этой школы.
В 1930-х гг. художник подрабатывал созданием агитплакатов на колхозные темы. Это один из эскизов к ним, был подарен Д.И. Архангельскому (возможно, экспонировался на выставке в школе им. Шацкого), затем находился у краеведа В.А. Иванова, который на протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках, собрал коллекцию по истории изостудии школы им. С.Т. Шацкого. 
Бумага, акварель. 40x57,8.
Первым учителем выдающегося художника советского периода Аркадия Пластова (1893-1972), лауреата Ленинской и Сталинской премий, был преподаватель рисования в Симбирской духовной семинарии Д.И. Архангельский, который позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". Приезжая к нему в гости в школу-колонию, Пластов выполнил ряд зарисовок учащихся изостудии этой школы.
Бумага, карандаш. 20,5x14.
Первым учителем выдающегося художника советского периода Аркадия Пластова (1893-1972), лауреата Ленинской и Сталинской премий, был преподаватель рисования в Симбирской духовной семинарии Д.И. Архангельский, который позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". Приезжая к нему в гости в школу-колонию, Пластов выполнил ряд зарисовок учащихся изостудии этой школы.
Бумага, карандаш. 20,5x14.
Картина передана из запасников Дирекции выставок Художественного Фонда РСФСР. Изображена "Смоленка" - дорога на Смоленск. Вид на храм Преображения Господня XVII- XVIII вв. и перспектива улицы, спускающейся к Оке, очень популярен у художников, и И.А. Павлишак не раз писал этот сюжет. 
Картон, масло. 55x74.
Картина передана из запасников Дирекции выставок Художественного Фонда РСФСР. Изображена "Смоленка" - дорога на Смоленск. Вид на храм Преображения Господня XVII- XVIII вв. и перспектива улицы, спускающейся к Оке, очень популярен у художников, и И.А. Павлишак не раз писал этот сюжет. 
Картон, масло. 55x74.
Николай Александрович Громадский (1929-1970) - создатель и первый директор ДХШ г. Обнинска. В 1964 году на базе отделения музыкальной школы благодаря его усилиям и организаторскому таланту была создана самостоятельная Детская художественная школа.
В 1950-х гг. художник работал учителем рисования в школе №1 и выполнил портрет для украшения интерьера школы.
Холст, масло. 80x60.
Николай Александрович Громадский (1929-1970) - создатель и первый директор ДХШ г. Обнинска. В 1964 году на базе отделения музыкальной школы благодаря его усилиям и организаторскому таланту была создана самостоятельная Детская художественная школа.
В 1950-х гг. художник работал учителем рисования в школе №1 и выполнил портрет для украшения интерьера школы.
Холст, масло. 80x60.
Этюд написан художницей-любительницей из семьи Обнинских и является свидетельством разносторонних интересов членов этой образованной семьи в области искусства. Рисунок хранился в семье внучки Л.П. Обнинской, Людмилы Алексеевны Болончук, которая передала его в музей.
Холст, масло. 16,6x7,5.
Этюд написан художницей-любительницей из семьи Обнинских и является свидетельством разносторонних интересов членов этой образованной семьи в области искусства. Рисунок хранился в семье внучки Л.П. Обнинской, Людмилы Алексеевны Болончук, которая передала его в музей.
Холст, масло. 16,6x7,5.
Портрет выполнен к 50-летию со дня рождения Е.Е. Федорова, председателя Обнинского горисполкома Совета депутатов трудящихся (1963–1966), Первого секретаря Обнинского ГК КПСС (1966–1968), которое отмечалось 01.08.1977 г.
Бумага, акварель. 30,9x22,6.
Портрет выполнен к 50-летию со дня рождения Е.Е. Федорова, председателя Обнинского горисполкома Совета депутатов трудящихся (1963–1966), Первого секретаря Обнинского ГК КПСС (1966–1968), которое отмечалось 01.08.1977 г.
Бумага, акварель. 30,9x22,6.
Произведение передано в дар Музею обнинским художником В.И. Мелеховым после выставки, посвященной 50-летию г. Обнинска, в 2006 г. На картине изображено здание клуба-столовой колонии "Бодрая жизнь". В 1941 г. в нем размещался штаб 53-й стрелковой дивизии полковника А.Ф. Наумова, освобождавшей наш край от фашистских захватчиков. В 1960-70-х гг. в доме находились первые в городе художественные мастерские. Снесен в 1975(?) году. Художник работал в этом здании и тогда же, в 2006 г., сделал этюд,  доработанный к юбилею города. На первом плане в овраге протекает речка Репинка; на заднем плане справа здание филиала МИФИ, в центре и слева - домики педагогов школы им. Шацкого 1930-х гг.(ныне ул Шацкого).
Оргалит, масло. 57x48.
Произведение передано в дар Музею обнинским художником В.И. Мелеховым после выставки, посвященной 50-летию г. Обнинска, в 2006 г. На картине изображено здание клуба-столовой колонии "Бодрая жизнь". В 1941 г. в нем размещался штаб 53-й стрелковой дивизии полковника А.Ф. Наумова, освобождавшей наш край от фашистских захватчиков. В 1960-70-х гг. в доме находились первые в городе художественные мастерские. Снесен в 1975(?) году. Художник работал в этом здании и тогда же, в 2006 г., сделал этюд,  доработанный к юбилею города. На первом плане в овраге протекает речка Репинка; на заднем плане справа здание филиала МИФИ, в центре и слева - домики педагогов школы им. Шацкого 1930-х гг.(ныне ул Шацкого).
Оргалит, масло. 57x48.
Рисунок выполнен Николаем Евдокименковым, членом изостудии школы-колонии "Бодрая жизнь" им. С.Т. Шацкого. Н.Евдокименков был одним из самых талантливых учеников преподавателя изостудии школы-колонии - Д.И. Архангельского. Николай Евдокименков погиб 20.12.1943 г. на фронте, а его акварели хранились у Д.И. Архангельского, который 23.02.1980 г. передал их обнинскому краеведу Владимиру Алексеевичу Иванову (1929-2011). Иванов В.А., кандидат технических наук, с 1953 по 1997 годы работал в ФЭИ города Обнинска, краевед, член Географического общества РАН, член Союза краеведов России. На протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках, собрал коллекцию по истории изостудии школы им. С.Т. Шацкого. После смерти В.А. Иванова коллекция перешла в Музей истории г. Обнинска.
Бумага, акварель. 19,2x22,4.
Рисунок выполнен Николаем Евдокименковым, членом изостудии школы-колонии "Бодрая жизнь" им. С.Т. Шацкого. Н.Евдокименков был одним из самых талантливых учеников преподавателя изостудии школы-колонии - Д.И. Архангельского. Николай Евдокименков погиб 20.12.1943 г. на фронте, а его акварели хранились у Д.И. Архангельского, который 23.02.1980 г. передал их обнинскому краеведу Владимиру Алексеевичу Иванову (1929-2011). Иванов В.А., кандидат технических наук, с 1953 по 1997 годы работал в ФЭИ города Обнинска, краевед, член Географического общества РАН, член Союза краеведов России. На протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках, собрал коллекцию по истории изостудии школы им. С.Т. Шацкого. После смерти В.А. Иванова коллекция перешла в Музей истории г. Обнинска.
Бумага, акварель. 19,2x22,4.
Работа Заслуженного художника России Александра Шубина, с 1957 года живущего в Обнинске. В 1970 г. он окончил художественно-графический факультет Орловского Государственного педагогического института (диплом по графике с отличием). С 1982 - регулярно работает в творческих группах Дома российской графики "Челюскинская". Был председателем Калужской организации СХ России и секретарем ВТОО “Союз художников России”. 
Награжден золотой медалью Союза художников России «Духовность, Традиции, Мастерство», дипломом Российской Академии художеств, премией Губернатора Калужской области «За достижения в культуре и искусстве». Трижды лауреат областной премии по изобразительному искусству им. А.Куликова. С 1970 года - участник более 70 региональных, республиканских и зарубежных выставок. 

План усадьбы Белкино был изготовлен художником на основе старых фотографий и планов для экспозиции музея. Центральную часть листа занимает изометрический план с изъяснениями, отражающий жилую, хозяйственную, церковную зоны усадьбы, регулярный и пейзажный парки, пруды, деревню Белкино. Слева изображены усадебный дом, большой пруд, кабинет. Справа - ворота и солнечные часы, рига, храм свв. Бориса и Глеба.
Бумага, офорт. 34x66.
Работа Заслуженного художника России Александра Шубина, с 1957 года живущего в Обнинске. В 1970 г. он окончил художественно-графический факультет Орловского Государственного педагогического института (диплом по графике с отличием). С 1982 - регулярно работает в творческих группах Дома российской графики "Челюскинская". Был председателем Калужской организации СХ России и секретарем ВТОО “Союз художников России”. 
Награжден золотой медалью Союза художников России «Духовность, Традиции, Мастерство», дипломом Российской Академии художеств, премией Губернатора Калужской области «За достижения в культуре и искусстве». Трижды лауреат областной премии по изобразительному искусству им. А.Куликова. С 1970 года - участник более 70 региональных, республиканских и зарубежных выставок. 

План усадьбы Белкино был изготовлен художником на основе старых фотографий и планов для экспозиции музея. Центральную часть листа занимает изометрический план с изъяснениями, отражающий жилую, хозяйственную, церковную зоны усадьбы, регулярный и пейзажный парки, пруды, деревню Белкино. Слева изображены усадебный дом, большой пруд, кабинет. Справа - ворота и солнечные часы, рига, храм свв. Бориса и Глеба.
Бумага, офорт. 34x66.
Работа Заслуженного художника России Александра Шубина, с 1957 года живущего в Обнинске. В 1970 г. он окончил художественно-графический факультет Орловского Государственного педагогического института (диплом по графике с отличием). С 1982 - регулярно работает в творческих группах Дома российской графики "Челюскинская". Был председателем Калужской организации СХ России и секретарем ВТОО “Союз художников России”. 
Награжден золотой медалью Союза художников России «Духовность, Традиции, Мастерство», дипломом Российской Академии художеств, премией Губернатора Калужской области «За достижения в культуре и искусстве». Трижды лауреат областной премии по изобразительному искусству им. А.Куликова. С 1970 года - участник более 70 региональных, республиканских и зарубежных выставок. 

Рисунок - правая часть триптиха, созданного в год празднования 125-летия со дня рождения К.Э. Циолковского (1857 - 1935).
Бумага, офорт, печать. 29x40.
Работа Заслуженного художника России Александра Шубина, с 1957 года живущего в Обнинске. В 1970 г. он окончил художественно-графический факультет Орловского Государственного педагогического института (диплом по графике с отличием). С 1982 - регулярно работает в творческих группах Дома российской графики "Челюскинская". Был председателем Калужской организации СХ России и секретарем ВТОО “Союз художников России”. 
Награжден золотой медалью Союза художников России «Духовность, Традиции, Мастерство», дипломом Российской Академии художеств, премией Губернатора Калужской области «За достижения в культуре и искусстве». Трижды лауреат областной премии по изобразительному искусству им. А.Куликова. С 1970 года - участник более 70 региональных, республиканских и зарубежных выставок. 

Рисунок - правая часть триптиха, созданного в год празднования 125-летия со дня рождения К.Э. Циолковского (1857 - 1935).
Бумага, офорт, печать. 29x40.
А.А. Ненштиль - житель г. Обнинска, художник-любитель. Родился в Волгоградской области, окончил школу-семилетку в Пензенской области, работал на целине, с 1956 года жил в Норильске. С этим городом связана его творческая биография. В 1963 году поступил в Норильскую изостудию, успешно её закончил. Всю жизнь проработал шофером, много ездил по стране. Впечатления от поездок - в его картинах. Основной жанр - пейзаж, излюбленная техника - акварель. С 1979 года художник живет в Обнинске. С 1982 года состоялось шесть персональных выставок А.Ненштиля в Музее истории г. Обнинска.
В декабре 1994 г. в музее проходила выставка, посвященная 380-летию храма в с.Спас-Загорье. Под ее впечатлением весной художник поехал на этюды. Работа "Весна на Протве" подарена Музею автором после персональной выставки к 70-летию со дня рождения.
Картон, акварель. 40x29.
А.А. Ненштиль - житель г. Обнинска, художник-любитель. Родился в Волгоградской области, окончил школу-семилетку в Пензенской области, работал на целине, с 1956 года жил в Норильске. С этим городом связана его творческая биография. В 1963 году поступил в Норильскую изостудию, успешно её закончил. Всю жизнь проработал шофером, много ездил по стране. Впечатления от поездок - в его картинах. Основной жанр - пейзаж, излюбленная техника - акварель. С 1979 года художник живет в Обнинске. С 1982 года состоялось шесть персональных выставок А.Ненштиля в Музее истории г. Обнинска.
В декабре 1994 г. в музее проходила выставка, посвященная 380-летию храма в с.Спас-Загорье. Под ее впечатлением весной художник поехал на этюды. Работа "Весна на Протве" подарена Музею автором после персональной выставки к 70-летию со дня рождения.
Картон, акварель. 40x29.
Литография Ореста Кипренского была передана Музею в дар потомками Бутурлиных в Италии через журналиста И.Н. Бочарова. Бочаров И.Н. и Глушакова Ю.П. посетили Италию, собирая материал для своей книги "Итальянская Пушкиниана". Автор рисунка Кипренский О.А. - известный русский художник. Он бывал в Италии, где познакомился с семейством Бутурлиных, там и выполнил портрет юного графа Петра Дмитриевича Бутурлина.
Бумага, литография. 29x21.
Литография Ореста Кипренского была передана Музею в дар потомками Бутурлиных в Италии через журналиста И.Н. Бочарова. Бочаров И.Н. и Глушакова Ю.П. посетили Италию, собирая материал для своей книги "Итальянская Пушкиниана". Автор рисунка Кипренский О.А. - известный русский художник. Он бывал в Италии, где познакомился с семейством Бутурлиных, там и выполнил портрет юного графа Петра Дмитриевича Бутурлина.
Бумага, литография. 29x21.
Автор картины - художник Василий Михайлович Трушкин, житель г. Обнинска. В.М. Трушкин закончил Костромской педагогический институт. Большое влияние на его формирование как художника оказал А.А. Тихонов. За годы работы в Обнинской детской художественной школе В.Трушкин утвердил себя как интересный педагог с собственной программой, обладающий даром живописца, завидной работоспособностью. Для себя он определил главное: следование русской живописной традиции, восходящей к творчеству передвижников начала ХХ века. В.Трушкин пишет пейзажи, натюрморты, портреты. Отдельная тема творчества художника - усадьба Белкино, ее архитектура и окружающая её природа. 
Картина "Серебряный день" принадлежит серии "Усадьба Белкино", которая включает 6 произведений, созданных художником в период активной борьбы общественности города за сохранение памятников истории и архитектуры края. Серия воспевает уходящую красоту старинной усадьбы, её историческую судьбу.
Картон, масло. 60x70.
Автор картины - художник Василий Михайлович Трушкин, житель г. Обнинска. В.М. Трушкин закончил Костромской педагогический институт. Большое влияние на его формирование как художника оказал А.А. Тихонов. За годы работы в Обнинской детской художественной школе В.Трушкин утвердил себя как интересный педагог с собственной программой, обладающий даром живописца, завидной работоспособностью. Для себя он определил главное: следование русской живописной традиции, восходящей к творчеству передвижников начала ХХ века. В.Трушкин пишет пейзажи, натюрморты, портреты. Отдельная тема творчества художника - усадьба Белкино, ее архитектура и окружающая её природа. 
Картина "Серебряный день" принадлежит серии "Усадьба Белкино", которая включает 6 произведений, созданных художником в период активной борьбы общественности города за сохранение памятников истории и архитектуры края. Серия воспевает уходящую красоту старинной усадьбы, её историческую судьбу.
Картон, масло. 60x70.
Лариса Дмитриевна Корнева (Байдачная) родилась в г.Обнинске в 1956 г. Училась в Детской художественной школе у А.А. Тихонова. Окончила Московский Текстильный институт, член МОСХ (Московского отделения Союза художников), участник городских (Москва), областных, республиканских, международных выставок, ряда персональных выставок, в том числе за рубежом. Л.Корнева - лауреат биеннале на Мальте в 2003 году, победитель конкурса «Золотая кисть» в Москве в 2003 и 2004 годах. Её картины находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, Австрии, США, Бельгии и Японии.
Работа "Личинки" экспонировалась на выставке, посвящённой 45-летию Обнинска.
Холст, масло. 90x110.
Лариса Дмитриевна Корнева (Байдачная) родилась в г.Обнинске в 1956 г. Училась в Детской художественной школе у А.А. Тихонова. Окончила Московский Текстильный институт, член МОСХ (Московского отделения Союза художников), участник городских (Москва), областных, республиканских, международных выставок, ряда персональных выставок, в том числе за рубежом. Л.Корнева - лауреат биеннале на Мальте в 2003 году, победитель конкурса «Золотая кисть» в Москве в 2003 и 2004 годах. Её картины находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, Австрии, США, Бельгии и Японии.
Работа "Личинки" экспонировалась на выставке, посвящённой 45-летию Обнинска.
Холст, масло. 90x110.
Ирина Баскакова — обнинская художница. Родилась в 1952 году в городе Кирсанов Тамбовской области. В 1975 году окончила пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого. В 1990 году окончила художественно-графический факультет МГЗПИ. С 1998 года является членом Союза художников России, член Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО.
В 1978—1996 годах жила и работала в Обнинске, преподавала в средних учебных заведениях Обнинска, в ДХШ Балабаново, работала художником-оформителем на предприятиях.
С 1996 года живёт в Москве, преподаёт в детских художественных школах Москвы.
Картон, масло. 50x49.
Ирина Баскакова — обнинская художница. Родилась в 1952 году в городе Кирсанов Тамбовской области. В 1975 году окончила пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого. В 1990 году окончила художественно-графический факультет МГЗПИ. С 1998 года является членом Союза художников России, член Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО.
В 1978—1996 годах жила и работала в Обнинске, преподавала в средних учебных заведениях Обнинска, в ДХШ Балабаново, работала художником-оформителем на предприятиях.
С 1996 года живёт в Москве, преподаёт в детских художественных школах Москвы.
Картон, масло. 50x49.
Аксёнов Иван Михайлович родился 1936 г. в селе Веснины Калужской области. В 1959-1961 годах работал художником в обнинской школе № 1, одновременно занимался в изостудии ДК ФЭИ у Н.А. Громадского. После окончания ремесленного училища в Москве в 1952 году направлен работать в ФЭИ г. Обнинска. В 1965 году окончил Московское художественно-промышленное училище им. Калинина. В 1965-2001 гг. работал в Управлении рабочего снабжения ФЭИ мастером-художником по оформлению интерьеров и витрин предприятий торговли. Участвовал в городских и областных художественных выставках. Работы художника находятся в собрании Музея истории Обнинска, в частных собраниях в России и за рубежом.
Картон, масло. 51x84.
Аксёнов Иван Михайлович родился 1936 г. в селе Веснины Калужской области. В 1959-1961 годах работал художником в обнинской школе № 1, одновременно занимался в изостудии ДК ФЭИ у Н.А. Громадского. После окончания ремесленного училища в Москве в 1952 году направлен работать в ФЭИ г. Обнинска. В 1965 году окончил Московское художественно-промышленное училище им. Калинина. В 1965-2001 гг. работал в Управлении рабочего снабжения ФЭИ мастером-художником по оформлению интерьеров и витрин предприятий торговли. Участвовал в городских и областных художественных выставках. Работы художника находятся в собрании Музея истории Обнинска, в частных собраниях в России и за рубежом.
Картон, масло. 51x84.
Образец архитектурной графики. Памятник Калужского края, запечатленный московским архитектором Валерием Ивановым во время путешествия по Калужскому краю со своим братом, известным обнинским краеведом Владимиром Алексеевичем  Ивановым. В путешествие по Калужскому краю В.Иванов ездил по окончании первого курса МАРХИ. На рисунке изображена церковь в с.Ромаданово на левом берегу Оки.
Бумага, карандаш, гуашь. 55x40,5.
Образец архитектурной графики. Памятник Калужского края, запечатленный московским архитектором Валерием Ивановым во время путешествия по Калужскому краю со своим братом, известным обнинским краеведом Владимиром Алексеевичем  Ивановым. В путешествие по Калужскому краю В.Иванов ездил по окончании первого курса МАРХИ. На рисунке изображена церковь в с.Ромаданово на левом берегу Оки.
Бумага, карандаш, гуашь. 55x40,5.
Этюд был передан Музею автором после персональной выставки в 1993 г. Дмитрий Валентинович Петров в 1972-1975 годах занимался в классах художника-педагога Алексея Тихонова.
В 1980 году окончил художественно-графический факультет Костромского педагогического института (художник-педагог - Ф.Я. Кораблёв). В 1980-1987 годах преподавал в Обнинской детской художественной школе. С 1997 года - член Союза художников России. С 1980 года - участник групповых, городских, областных, зональных, региональных, всероссийских и международных выставок. Произведения художника находятся в собраниях Музея истории города Обнинска, Малоярославецкой картинной галереи, Художественного музея г. Сосновый Бор, галереи «Рек Тайм» (Москва), а также в частных собраниях в России, Чехии, Германии, Франции, Израиля и Японии.
Холст, картон, масло. 35x45.
Этюд был передан Музею автором после персональной выставки в 1993 г. Дмитрий Валентинович Петров в 1972-1975 годах занимался в классах художника-педагога Алексея Тихонова.
В 1980 году окончил художественно-графический факультет Костромского педагогического института (художник-педагог - Ф.Я. Кораблёв). В 1980-1987 годах преподавал в Обнинской детской художественной школе. С 1997 года - член Союза художников России. С 1980 года - участник групповых, городских, областных, зональных, региональных, всероссийских и международных выставок. Произведения художника находятся в собраниях Музея истории города Обнинска, Малоярославецкой картинной галереи, Художественного музея г. Сосновый Бор, галереи «Рек Тайм» (Москва), а также в частных собраниях в России, Чехии, Германии, Франции, Израиля и Японии.
Холст, картон, масло. 35x45.
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) - великий русский художник, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени, один из основателей известного художественного объединения "Бубновый валет", состоял в таких объединениях и группах художников, как: "Союз Молодёжи", "Мир искусства", "Бытие", "АХХР", действительный член Академии художеств СССР.
Это был необычайно талантливый и плодовитый художник: за свою жизнь он создал почти 2 000 полотен. Большую часть творчества художника относят к сезаннизму. 
В 1907 году Петр Кончаловский с семьёй гостил в имениях Белкино и Бугры Боровского уезда Калужской губернии.  Именно в Белкино, как вспоминает Ольга Кончаловская, «началась у Петра Петровича совсем новая линия работы, после многих лет мучительных исканий он нашел путь и с этого момента считал свою жизнь ясной». 
Петр Петрович много и плодотворно работал в Белкино, писал старый особняк, сад и окрестности в стиле импрессионизма. Кончаловские часто приезжали сюда в последующие годы, а спустя 25 лет приобрели имение Бугры у А.И. Трояновской, дочери И.И. Трояновского (ныне это дача Кончаловского, Кончаловские горы).  
Картина была написана в Белкино, хранилась в семье, в 1988 г. закуплена у сына П.П. Кончаловского - Михаила Петровича - на средства областного управления культуры и передана в музей.
Холст, масло. 86x80.
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) - великий русский художник, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени, один из основателей известного художественного объединения "Бубновый валет", состоял в таких объединениях и группах художников, как: "Союз Молодёжи", "Мир искусства", "Бытие", "АХХР", действительный член Академии художеств СССР.
Это был необычайно талантливый и плодовитый художник: за свою жизнь он создал почти 2 000 полотен. Большую часть творчества художника относят к сезаннизму. 
В 1907 году Петр Кончаловский с семьёй гостил в имениях Белкино и Бугры Боровского уезда Калужской губернии.  Именно в Белкино, как вспоминает Ольга Кончаловская, «началась у Петра Петровича совсем новая линия работы, после многих лет мучительных исканий он нашел путь и с этого момента считал свою жизнь ясной». 
Петр Петрович много и плодотворно работал в Белкино, писал старый особняк, сад и окрестности в стиле импрессионизма. Кончаловские часто приезжали сюда в последующие годы, а спустя 25 лет приобрели имение Бугры у А.И. Трояновской, дочери И.И. Трояновского (ныне это дача Кончаловского, Кончаловские горы).  
Картина была написана в Белкино, хранилась в семье, в 1988 г. закуплена у сына П.П. Кончаловского - Михаила Петровича - на средства областного управления культуры и передана в музей.
Холст, масло. 86x80.
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) - великий русский художник, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени, один из основателей известного художественного объединения "Бубновый валет", состоял в таких объединениях и группах художников, как: "Союз Молодёжи", "Мир искусства", "Бытие", "АХХР", действительный член Академии художеств СССР.
Это был необычайно талантливый и плодовитый художник: за свою жизнь он создал почти 2 000 полотен. Большую часть творчества художника относят к сезаннизму. 
В 1907 году Петр Кончаловский с семьёй гостил в имениях Белкино и Бугры Боровского уезда Калужской губернии.  Именно в Белкино, как вспоминает Ольга Кончаловская, «началась у Петра Петровича совсем новая линия работы, после многих лет мучительных исканий он нашел путь и с этого момента считал свою жизнь ясной». 
Петр Петрович много и плодотворно работал в Белкино, писал старый особняк, сад и окрестности в стиле импрессионизма. Кончаловские часто приезжали сюда в последующие годы, а спустя 25 лет приобрели имение Бугры у А.И. Трояновской, дочери И.И. Трояновского (ныне это дача Кончаловского, Кончаловские горы).  
Картина была подарена автором клубу в селе Угодский завод, а затем заведующей клубом передана в школу № 1 г. Обнинска.
Холст, масло. 81x70,5.
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) - великий русский художник, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени, один из основателей известного художественного объединения "Бубновый валет", состоял в таких объединениях и группах художников, как: "Союз Молодёжи", "Мир искусства", "Бытие", "АХХР", действительный член Академии художеств СССР.
Это был необычайно талантливый и плодовитый художник: за свою жизнь он создал почти 2 000 полотен. Большую часть творчества художника относят к сезаннизму. 
В 1907 году Петр Кончаловский с семьёй гостил в имениях Белкино и Бугры Боровского уезда Калужской губернии.  Именно в Белкино, как вспоминает Ольга Кончаловская, «началась у Петра Петровича совсем новая линия работы, после многих лет мучительных исканий он нашел путь и с этого момента считал свою жизнь ясной». 
Петр Петрович много и плодотворно работал в Белкино, писал старый особняк, сад и окрестности в стиле импрессионизма. Кончаловские часто приезжали сюда в последующие годы, а спустя 25 лет приобрели имение Бугры у А.И. Трояновской, дочери И.И. Трояновского (ныне это дача Кончаловского, Кончаловские горы).  
Картина была подарена автором клубу в селе Угодский завод, а затем заведующей клубом передана в школу № 1 г. Обнинска.
Холст, масло. 81x70,5.
Д.И. Архангельский (1885-1979)- первый учитель выдающегося живописца советского периода Аркадия Пластова - был преподавателем рисования в Симбирской духовной семинарии, позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". 
Коллекция рисунков Д.И. Архангельского и членов изостудии 
школы-колонии "Бодрая жизнь"была собрана, а затем передана Музею обнинским краеведом В.А. Ивановым, который на протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках.
Бумага, акварель. 30x42.
Д.И. Архангельский (1885-1979)- первый учитель выдающегося живописца советского периода Аркадия Пластова - был преподавателем рисования в Симбирской духовной семинарии, позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". 
Коллекция рисунков Д.И. Архангельского и членов изостудии 
школы-колонии "Бодрая жизнь"была собрана, а затем передана Музею обнинским краеведом В.А. Ивановым, который на протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках.
Бумага, акварель. 30x42.
Д.И. Архангельский (1885-1979) - первый учитель выдающегося живописца советского периода Аркадия Пластова - был преподавателем рисования в Симбирской духовной семинарии, позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". 
Коллекция рисунков Д.И. Архангельского и членов изостудии 
школы-колонии "Бодрая жизнь"была собрана, а затем передана Музею обнинским краеведом В.А. Ивановым, который на протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках.
Холст, масло. 54x70.
Д.И. Архангельский (1885-1979) - первый учитель выдающегося живописца советского периода Аркадия Пластова - был преподавателем рисования в Симбирской духовной семинарии, позже преподавал рисование в школе-колонии "Бодрая жизнь". 
Коллекция рисунков Д.И. Архангельского и членов изостудии 
школы-колонии "Бодрая жизнь"была собрана, а затем передана Музею обнинским краеведом В.А. Ивановым, который на протяжении многих лет дружил с Д.И. Архангельским, не раз посещал его в Родниках.
Холст, масло. 54x70.
Борис Трифонович Шаванов (1939-2000) – один из наиболее известных художников Обнинска. Выпускник художественно-графического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ), который закончил в 1969 году. Художник, педагог, член Союза художников России. С 1967 года преподавал в детской художественной школе Обнинска, которую впоследствии и возглавил. Также на протяжении 15 лет руководил художественно-оформительской мастерской Обнинска.

В 2009 г., к 70-летию художника, в Музее истории г. Обнинска прошла посмертная выставка произведений живописи Бориса Шаванова. Картины Б.Т. Шаванова экспонировалась в 2015 году на выставке, посвящённой 60-летию Калужского отделения Союза художников России.
Картина "Художник и натура" ("Автопортрет с зеркалом") известна по многим выставкам - зональным, персональным, обнинских художников в Москве (1997 г.) и др. В списке, составленном автором в 1996 г. указывается другое название произведения - "Автопортрет с зеркалом".
Холст, масло. 70x60.
Борис Трифонович Шаванов (1939-2000) – один из наиболее известных художников Обнинска. Выпускник художественно-графического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ), который закончил в 1969 году. Художник, педагог, член Союза художников России. С 1967 года преподавал в детской художественной школе Обнинска, которую впоследствии и возглавил. Также на протяжении 15 лет руководил художественно-оформительской мастерской Обнинска.

В 2009 г., к 70-летию художника, в Музее истории г. Обнинска прошла посмертная выставка произведений живописи Бориса Шаванова. Картины Б.Т. Шаванова экспонировалась в 2015 году на выставке, посвящённой 60-летию Калужского отделения Союза художников России.
Картина "Художник и натура" ("Автопортрет с зеркалом") известна по многим выставкам - зональным, персональным, обнинских художников в Москве (1997 г.) и др. В списке, составленном автором в 1996 г. указывается другое название произведения - "Автопортрет с зеркалом".
Холст, масло. 70x60.
Николай Александрович Громадский (1929-1970) - создатель и первый директор ДХШ г. Обнинска. В 1964 году на базе отделения музыкальной школы благодаря его усилиям и организаторскому таланту была создана самостоятельная Детская художественная школа.
ДВП, масло. 55x69.
Николай Александрович Громадский (1929-1970) - создатель и первый директор ДХШ г. Обнинска. В 1964 году на базе отделения музыкальной школы благодаря его усилиям и организаторскому таланту была создана самостоятельная Детская художественная школа.
ДВП, масло. 55x69.
Художник Иван Васильевич Дмитриев (1902-1991) - представитель московской школы живописи остовского направления. Выставка его произведений  прошла в Музее в 1990 году. После выставки, незадолго до его кончины, у наследников, при посредничестве Валерия Пивоварова, жителя г. Обнинска, депутата горсовета и почитателя таланта И.Дмитриева, Музеем была закуплена коллекция картин художника.
Холст, масло. 77,5x57,7.
Художник Иван Васильевич Дмитриев (1902-1991) - представитель московской школы живописи остовского направления. Выставка его произведений  прошла в Музее в 1990 году. После выставки, незадолго до его кончины, у наследников, при посредничестве Валерия Пивоварова, жителя г. Обнинска, депутата горсовета и почитателя таланта И.Дмитриева, Музеем была закуплена коллекция картин художника.
Холст, масло. 77,5x57,7.
Чернявская Елизавета Александровна родилась в 1904 г. в Фергане, закончила гимназию, успешно занималась музыкой, проявила большие способности в рисовании.В 1920-е годы семья переехала в Москву. В 1927 г. Е.А. Чернявская уезжает в Австрию, где поступает в Венскую Академию художеств, и заканчивает ее в 1943 г. В 1959 г. возвращается в Москву. С 1968 года Чернявская Е.А. - член Союза художников СССР. Е.А.Чернявская участвовала в областных, зональных и республиканских выставках, её  персональные выставки проходили в Калуге, Обнинске, Малоярославце.
Авторские произведения Чернявской Е.А. (1904-2005) переданы Музею племянником художницы, Чернявским Александром Александровичем, проживающим в Москве.
Бумага, акварель. 10,7x14,5.
Чернявская Елизавета Александровна родилась в 1904 г. в Фергане, закончила гимназию, успешно занималась музыкой, проявила большие способности в рисовании.В 1920-е годы семья переехала в Москву. В 1927 г. Е.А. Чернявская уезжает в Австрию, где поступает в Венскую Академию художеств, и заканчивает ее в 1943 г. В 1959 г. возвращается в Москву. С 1968 года Чернявская Е.А. - член Союза художников СССР. Е.А.Чернявская участвовала в областных, зональных и республиканских выставках, её  персональные выставки проходили в Калуге, Обнинске, Малоярославце.
Авторские произведения Чернявской Е.А. (1904-2005) переданы Музею племянником художницы, Чернявским Александром Александровичем, проживающим в Москве.
Бумага, акварель. 10,7x14,5.
Чернявская Елизавета Александровна родилась в 1904 г. в Фергане, закончила гимназию, успешно занималась музыкой, проявила большие способности в рисовании.В 1920-е годы семья переехала в Москву. В 1927 г. Е.А. Чернявская уезжает в Австрию, где поступает в Венскую Академию художеств, и заканчивает ее в 1943 г. В 1959 г. возвращается в Москву. С 1968 года Чернявская Е.А. - член Союза художников СССР. Е.А.Чернявская участвовала в областных, зональных и республиканских выставках, её  персональные выставки проходили в Калуге, Обнинске, Малоярославце.
Авторские произведения Чернявской Е.А. (1904-2005) переданы Музею племянником художницы, Чернявским Александром Александровичем, проживающим в Москве.
Картон, масло. 12,5x26.
Чернявская Елизавета Александровна родилась в 1904 г. в Фергане, закончила гимназию, успешно занималась музыкой, проявила большие способности в рисовании.В 1920-е годы семья переехала в Москву. В 1927 г. Е.А. Чернявская уезжает в Австрию, где поступает в Венскую Академию художеств, и заканчивает ее в 1943 г. В 1959 г. возвращается в Москву. С 1968 года Чернявская Е.А. - член Союза художников СССР. Е.А.Чернявская участвовала в областных, зональных и республиканских выставках, её  персональные выставки проходили в Калуге, Обнинске, Малоярославце.
Авторские произведения Чернявской Е.А. (1904-2005) переданы Музею племянником художницы, Чернявским Александром Александровичем, проживающим в Москве.
Картон, масло. 12,5x26.
Типологический предмет 1950-1960 гг. Скульптура бытовала в семье Заслуженной учительницы РФ Кузьмичевой Анны Михайловны.
Глина, глазурь, краска, лепка, обжиг, керамика, глазурь. 26x10,5x8.
Типологический предмет 1950-1960 гг. Скульптура бытовала в семье Заслуженной учительницы РФ Кузьмичевой Анны Михайловны.
Глина, глазурь, краска, лепка, обжиг, керамика, глазурь. 26x10,5x8.
Иконы "Спас Вседержитель" и Божией Матери "Владимирская", конфискованные налоговой полицией по решению суда в 2001 году, были переданы в Музей. Согласно заключению экспертизы, иконы не имеют значительной художественной ценности, но, являясь культовыми предметами домашнего обихода, обладают исторической ценностью.
Дерево, золото, масло. 27,4x20,8x2,6.
Иконы "Спас Вседержитель" и Божией Матери "Владимирская", конфискованные налоговой полицией по решению суда в 2001 году, были переданы в Музей. Согласно заключению экспертизы, иконы не имеют значительной художественной ценности, но, являясь культовыми предметами домашнего обихода, обладают исторической ценностью.
Дерево, золото, масло. 27,4x20,8x2,6.
Владимир Кобзарь - обнинский художник. Родился в 1961 году в городе Красный Лиман Донецкой области. С 1980 года живёт в Обнинске. В 1986-1991 годах учился в ЗНУИ имени Н.К. Крупской на факультете станковой живописи и графики (Москва). В 1986 году начал самостоятельно изучать живопись и реставрацию церковной живописи. В 1992-1995 годах занимался реставрацией и написанием икон в Музее-заповеднике «Коломенское» (Москва). С 1995 года был иконописцем и реставратором храмов в селе Передоль, Боровске и Москве. В 2002 году открыл и возглавил иконописную мастерскую-студию при Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре, которой руководит по сей день.
Иконы, написанные В.А. Кобзарём, находятся в храмах, монастырях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Дерево, золото, сборка, темпера. 60x44x4.
Владимир Кобзарь - обнинский художник. Родился в 1961 году в городе Красный Лиман Донецкой области. С 1980 года живёт в Обнинске. В 1986-1991 годах учился в ЗНУИ имени Н.К. Крупской на факультете станковой живописи и графики (Москва). В 1986 году начал самостоятельно изучать живопись и реставрацию церковной живописи. В 1992-1995 годах занимался реставрацией и написанием икон в Музее-заповеднике «Коломенское» (Москва). С 1995 года был иконописцем и реставратором храмов в селе Передоль, Боровске и Москве. В 2002 году открыл и возглавил иконописную мастерскую-студию при Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре, которой руководит по сей день.
Иконы, написанные В.А. Кобзарём, находятся в храмах, монастырях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Дерево, золото, сборка, темпера. 60x44x4.
Культовый предмет домашнего обихода. Икона была закуплена в 1995 г. у жителя Обнинска Глазова В.С. Композиция иконы состоит из двух частей: основной - с изображением Иоанна Предтечи, и поля с клеймами с изображениями избранных святых. 
Дерево, иконопись, масло. 43,5x36,4.
Культовый предмет домашнего обихода. Икона была закуплена в 1995 г. у жителя Обнинска Глазова В.С. Композиция иконы состоит из двух частей: основной - с изображением Иоанна Предтечи, и поля с клеймами с изображениями избранных святых. 
Дерево, иконопись, масло. 43,5x36,4.
Предметы культа из собрания обнинского краеведа Владимира Алексеевича Иванова (1929-2011). Иванов В.А., кандидат технических наук, с 1953 по 1997 годы работал в ФЭИ города Обнинска, краевед, член Географического общества РАН, член Союза краеведов России. Владимир Алексеевич, увлекаясь историей и краеведением, собирал иконы и предметы медной пластики.
Дерево, левкас, серебро; темпера, чеканка, гравировка. 18,5x15.
Предметы культа из собрания обнинского краеведа Владимира Алексеевича Иванова (1929-2011). Иванов В.А., кандидат технических наук, с 1953 по 1997 годы работал в ФЭИ города Обнинска, краевед, член Географического общества РАН, член Союза краеведов России. Владимир Алексеевич, увлекаясь историей и краеведением, собирал иконы и предметы медной пластики.
Дерево, левкас, серебро; темпера, чеканка, гравировка. 18,5x15.
 
 
       
© 2011-2018 Музеи России Разработка сайта : muzey-obninsk.ru