ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
×
Версия для слабовидящих
Архив

19 октября – 26 ноября. «Ассоциативная контрамоция или 50 лет с фотоаппаратом»

Возрастное ограничение:
16+

Даты проведения:

19 октября – 26 ноября

    Фотохудожник Юрий Юрьевич Перов родился в 1954 году. Он окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат технических наук. Юрий Перов занимался научными прикладными исследованиями в области неметаллических композитных материалов для авиации и космоса. Он является соавтором целого ряда изобретений и автором более ста научных публикаций, в том числе в специализированных академических журналах, а также за рубежом. 
    Но в студенческие годы Юрий Перов увлёкся художественной фотографией и уже не смог расстаться с этим увлечением. На его художественное восприятие мира оказали влияние друзья из «Строгановки» (Московского высшего художественно – промышленного училища, ныне – РГХПУ им. С. Г. Строганова), а сформировали его как художника Модильяни и Кандинский, Ле Корбюзье и Шухов, Пастернак и Маяковский.
    В Обнинске Юрий Перов живёт с 1978 года. С этого же времени и до 1990 года возглавлял Обнинский городской фотоклуб «Лантан». Юрий Перов – организатор и участник многих фотовыставок, также участник межрегионального фестиваля национальных культур «Россия – наш единый дом» и «Пленэр-феста» на Морозовской даче. Персональные его выставки состоялись в Малоярославце, Боровске, Калуге и Обнинске. 

    Романтическая, по своей сути, работа фотохудожника «Серия «Сны» рождает в зрителе ощущение недосказанности. Юрий Перов считает, что именно неопределённость побуждает открывать в самих себе «мощный инструмент, доступный любому фотографу, – воображение». 
    Ещё больше неопределённости заключено в работе «Композиция с золотыми рыбками». Не стоит думать, что смысл этого произведения более или менее ясен. Юрий Перов использует здесь приём замены: изображённые предметы являются не тем, чем кажутся. Они служат символами других, более общих, глобальных вещей или понятий.
    «От формы к цвету». Здесь автор сочетает и цвет, и ассоциации, и метафору, и передний план, и задний, рассчитывая, что зритель «досочиняет» всё остальное. «Вечерний Баку» – одна из работ, отражающая фотографический принцип  «фотографировать – значит выбирать». Перов выбрал фрагмент реальности, фрагмент Баку, отсекая всё лишнее.
    Нарочитое обнажение самого приёма (акцент на объективе, выхватывающем фрагмент из реальности) мы видим в работе «Подготовка к Вернисажу». Снимок был сделан в Обнинске, на Морозовской даче, во время традиционного, ежегодно проводимого музеем пленэра. В советское время здесь находился фотоклуб, и Юрий Юрьевич, когда посещает Морозовскую дачу, мысленно перемещается в другую эпоху, «в другую, теперь уже несуществующую страну». Ощущением ушедшего пропитано и само произведение: выставка на Морозовской даче, текущий момент жизни, также растворится в небытии, как удлиняются и «текут» в объективе линии окон…
    Фотограф считает, что мы видим то, что хотим увидеть. Поэтому он призывает зрителя включить своё воображение и нарисовать свой мир. И пусть в этом творчестве помогут фотографии интересного человека и фотохудожника – Юрия Юрьевича Перова.

 


Выставочный зал, вход по билетам.